Дельфин в чашке кофе

Записи за месяц: Апрель
22:31 

Без пакетов

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Удивительно так оказываться на одной волне.
Я уже давно стараюсь таскать с собой тряпичную сумку из Спара, чтобы в нее складывать покупки, хоть иногда все же покупаю простые пакеты.
А вот такая идея - купить несколько разных красивых авосек и носить с собой - это здорово!
Я знаю, что пластиковые пакеты можно сдать в Петерберге на переработку в пунктах Раздельного сбора. Хочу до него все-таки добраться.


28.04.2018 в 13:13
Пишет Рыжая фарфоровая:

Этот пост можно и нужно ребложить)
Я уже месяц как хожу в магазины со своей милой зелененькой тканевой сумочкой, которая складывается в совсем маленькое зеленое сердечко и теряется в сумке, пока не становится мне нужна. Чтобы окончательно привыкнуть к ней мне потребовалось три дня. Я не помню в детстве никаких полиэтиленовых пакетов, в магазин ходили со своими сумками и авоськами и никого это не мучило. Так зачем же я трачу в год около тысячи рублей на полиэтилен, от которого совершенно точно могу отказаться? Достаточно купить 2-3 милейшие сумочки разных цветов по 60 рублей, которые прослужат не один год и, к тому же, очень радуют глаз.
Мир мы, конечно, не изменим, но можем хотя бы попытаться сделать его чуточку лучше и чище, тем более, что это особых усилий не потребует и cэкономит наши же деньги. Кто-нибудь непременно увидит в маркете на кассе, как вы отказываетесь от пакета и достаете свою милую сумку-авоську и тоже захочет, обязательно. А дальше все дело привычки. Попробуйте, это внезапно приятно)) Хотя бы на месяц!





27.04.2018 в 15:54
Пишет fleurans_jackson:

В Германии я узнала, что крупные немецкие продуктовые сети отказались от пластиковых пакетов.
Серьёзно: на кассах тебе не предложат пакет, и даже если захочешь его купить - не сможешь, их просто нет. Зато можно приобрести авоську. Или (в теории, на практике я не встретила) бумажный плотный пакет. И все приходят за продуктами со своими сумками. И всем хорошо.

Нужно сказать, что в Бонне я оказалась как раз на пасхальных каникулах, и народ повально скупал продукты, шоколадных зайцев, декор, выпечку и подарки. Все магазины были переполнены, Пасха для немцев - что для нас Новый год - самое время закупиться, как в последний раз, да на всю семью, да на несколько дней. И даже в суматохе все радостно выходили обвешанные авоськами, потому что для них это нормально и привычно.
Ксюша, у которой я гостила, тоже привычно таскает с собой тряпичную сумку с рок-принтом. А друг в Праге носит с собой авоську а-ля СССР - красную, сетчатую. Ещё чуть-чуть и я готова начать мериться авоськами.
А когда я искала информацию об отказе от пакетов в Германии, то первым делом наткнулась на её старую статью в DW на эту тему. В ней, кстати, говориться, что в 2015 году среднестатистических немец использовал 70 пакетов в год, а в 2016 - 45, и эта цифра тоже не считается хорошей, потому что в Ирландии, для сравнения, всего 16 пакетов. А мы 16 пакетов, наверное, только в месяц используем. Наша страна сильно отстала в вопросах экологии.

Немцы вообще всегда серьёзно подходили к вопросу экологии и их пасхальной выпечкой не корми - дай поговорить о ресурсосбережении, глобальном потеплении и переработке мусора. Да что уж, почти во всей Европе так, но в Германии всё же по-особенному. За это её люблю. :)

Вся эта картина подействовала на меня отрезвляюще, особенно когда я вернулась в Россию и вспомнила о старой доброй русской традиции пакета с пакетами и четырёх своих авоськах, хранящихся в шкафу. Да, я старалась брать их с собой в магазин, но не всегда вспоминала. Да, идея заботы о природе и экологии давно мне нравится, но если честно, то в последнее время я старалась недостаточно.

И вот я вдохновилась. И решила не пользоваться пластиковыми пакетами хотя бы месяц.
И в первую же неделю увидела в инстаграме сториз норвежского фигуриста Сондре Оддволль Бёе про "plastic free month". Ура!

Следом попалась на глаза гринписовская акция у одного из магазинов "Пятёрочки"
А вчера появилась новость, что и "Азбука вкуса" (вот им уж давно пора бы) прислушалась к мнению Гринпис и планирует постепенный отказ от пластиковых упаковок
А вот тут об инстаграм-марафоне #распакуйэто. Можно почитать и посмотреть, можно поучаствовать.
Какой-то экологичный апрель выдался.

читать дальше

URL записи

@темы: чужие истории, ЗОЖ, Мысли вслух

12:29 

Испытание для Великого Делания"

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Леди Ви. прислала чудесное, собственного авторства :)
С одной стороны просто взгляд на мюзикл Последнее Испытание с точки зрения алхимии, а с другой очень интересный взгляд в принципе на Путь.
Про Великое Делание я даже слышала, но не изучала этот вопрос глубоко. Так что статья оказалась еще и очень познавательной, поэтому я и решила ее здесь у себя оставить.


Название: Испытание для Великого Делания
Автор: WTF Poslednee Ispytanie 2018
Бета: WTF Poslednee Ispytanie 2018

Жаль, но ведь ты не прошёл
испытанье любовью...

читать дальше

@темы: чужие истории, Театр/Мюзиклы, Мысли вслух, Каждая уважающая себя эзотерическая женщина...

12:18 

Последнее Испытание

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Мюзикл Последнее Испытание давно числился у меня в списках "когда-нибудь посмотреть". Меня пугали многочисленные постановки, множество видео, альтернативные финалы и куча непонятных мне актеров из которых непонятно с кем лучше смотреть.
Первый ощутимый интерес во мне проснулся после того как Леди Ви. в лицах рассказала мне немного про мюзикл, проговорив что как бы было здорово, если бы Ростислав Колпаков смог исполнить там роль Карамона. Прошло пол годика, мюзикл внезапно воскресили и на роль Карамона собственно пригласили Ростислава.
Что хорошо. Потому что в это же время в его группе вывесили две "официальных" видео-версий спектакля. То есть я наконец-то могла ознакомится с причесанным материалом.

Первой версией, которую я посмотрела была постановка 2016 года под режиссурой Полины Меньших.
Внезапно мне очень понравилось :)
Меня покорил Рейстлин - Евгений Егоров - он же солист некой группы Эпидемия, о которой я ничего не знала. Лично мне показали мечущегося мага, готового на все ради своих целей, весьма эмоционального и обаятельного. Короче классического злодея.
Криссания - Елена Минина тоже оказалась вполне симпатичной, у меня сложился образ гордой, немного самолюбивой, но искренней жрицы.
Линейка брата Рейстлина, Карамона мне понравилась, насчет самого актера не могу определиться, но скорее хорошо, чем плохо. Того что на "Клёне у забора" я рыдала мне хватило, чтобы признать, что актер хорошо исполняет свою ролью.
Король-жрец прекрасен.
Вера Зудина, Такхизис, хороша и обаятельна. Она скорее свидетель, чем участник событий, обаятельно и спокойна. Здесь скорее заметен облик драконицы, повелительницы и основательницы, чем какой-то "Темной богини".
В этой версии мне очень понравилась постановка массовых сцен, балет, сценография. "Что задумал король-жрец", "Трактир", "Победа" - все смотрелось очень здорово. Понравились "летописцы" которые ходят по сцене а за ними тянется длинный шлейф. Очень приятно было смотреть и рассматривать все. Получилась хорошая фэнтези-сказка-приключение о любви, о предательстве, дружбе и жажде власти и славы.
Мне очень понравилась финальная сцена "Властелин Ничего", особенно как Рейстлин поднимается к трону и за ним "пропадают" ступени, как уходят со сцены танцоры, как он теряет свою мантию и посох и остается один.




Второй версией спектакля был фильм-спектакль 2017 года созданный на основе гастрольной постановки режиссёра Руслана Герасименко (авторы проекта Антон Круглов и Елена Ханпира).
Тут вдруг все стало намного интереснее.
Пропал антураж фэнтези-мюзикла, большая часть массовых сцен, да и некоторые отдельные сцены.
Сократилась линия брата Рейстлина, Карамона, которого стало мало, да и сцены с ним потеряли какую-то связку с остальными, он просто то появлялся, то исчезал, абсолютно не понятно почему. На фоне этого актера, я убедилась, что актер версии 2016 года очень даже хорош :)
Некоторые сцены заменили пояснительными вставками, которые зачитывал как бы Король-Жрец (почему именно он? я не поняла).
Но при этом. Спектакль обрел глубину и нехилый такой смысл. Почти все персонажи стали глубже и как бы так сказать... образны?
Разбор "Изиды под покрывалом" и собственно всей темы любви Рейстлина есть в предыдущем посте.
В этой версии ария "О любви" звучит особенно выразительно. Такхизис искушает Рейстлина любовью к Криссании и он, стоящий на коленях, кающийся платья жрицы, выглядят особенно неуверенным. Он не знает, сможет ли "не попасться в свои же сети". Самое интересное, что в этой сцене Такхизис фактически пытается помочь Рейстлину. Показать ему, что то что ему нужно - здесь рядом, а не где-то там в Бездне.
Криссания, она же Елена Ханпира, она же автор текстов здесь совершенно другая. Тоже хороша, то уже по другому. Вдохновляюще)
А вот Такхизис уже выступает в образе архетипа Женщины, невероятный костюм, невероятная Дарья Бурлюкало... Просто Любовь с первой ноты и первого взгляда :) с
Тема Бездны тоже очень красиво раскрыта. Отдельная "Изида" чего стоит)



И раз уж зашла речь. Какой в этой версии Даламар...



В общем могу сказать, что мне понравились обе постановки. Все образы, герои, повествование все очень разное, но все хорошее. По разному.
Мне понравилось.

@темы: видео, Театр/Мюзиклы, Обзоры, Мысли вслух

23:22 

Изида под покрывалом

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Очень интересно. Я сейчас приобщаюсь к мюзиклу "Последнее Испытание" и смотрю две видео-версии разных постановок. И меня зацепила песня "Изида под покрывалом". Интересно в том, что я раньше слышала эту песню на мамином, кажется, плейлисте и она мне казалась очень дурацкой. Какие-то пафосные слова, заманивание, тьфу ты. Контекста не хватало. А тут в рамках мюзикла контекст появился. И еще какой.
Решив найти в интернете побольше об этой песне, я случайно наткнулась на пост собственно ее автора.

Дело, конечно, не только в путанице и не только в противопоставлении, а в том, что условная Изида — воплощение Женского начала, которое Рейстлина притягивает и пугает. Женское начало и губительно, и спасительно (как мать земля). Нельзя отказаться от одного и взять другое. Это только иллюзия выбора.
Это ключ — во всех отношениях — ко всему происходящему с Рейстлином. Испугавшись губительной ипостаси женщины — Смерти — и пыталась побороть ее (весь его путь, собственно, за этим: обрести могущество и бессмертие; в основе его стремления у нас лежит детская травма — смерть матери), он отказывается и от спасительной ипостаси — Любви.
В Бездне, где Рейстлин все глубже погружается в себя , он сталкивается с образами своего бессознательного, и это и есть самое страшное испытание. Это его ад, где издевающиеся сверстники и мертвая мама. И он должен выбрать, принять смерть или бороться с нею. Принять смертность значит для него отказаться от божественности и остаться с Крисанией. Но он выбирает победу над смертью и убивает любовь. В результате он лишается творческой силы, которая может существовать только за счет любви, ведь любовь - в широком смысле — соединяет индивида с Другим, позволяет выйти за свои пределы, обеспечивает появление третьего, т.е. собственно акт творения(создания нового) возможен только через любовь. Любовь к женщине, через которую возможен ребенок, — символ творческого процесса.
Так что, конечно, для сюжета и его более глубокого понимания эта песня — ключевая.
В начале Рейстлин еще не настолько погружен в себя, не познакомился с любовью и не вошел в Бездну. Песня стоит в четвертой части именно потому, что в этот момент он, в принципе, уже близок к соприкосновению с настоящими чувствами, и он уже способен увидеть не только лик Смерти. Но все-таки не видит.

(с) Елена Ханпира



Я уже не в первый раз встречает сравнение того, что женщина сама по себе суть Жизнь и суть Смерть. И что именно через женщину возможно познать и то и другое. И если задуматься... в большинстве культурных произведений охотником за бессмертием всегда был мужчина. Который панически боялся смерти.
Интересная мысль.

@темы: Мысли вслух, Театр/Мюзиклы, видео

22:19 

Кайпиринья сердца

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Сегодня я исполнила свою маленькую мечту - попробовала Кайпиринью. Ничего сложного, просто коктейль на основе бразильской водки с тростниковым сахаром, лаймом и льдом. Лично мне очень понравилось. Сладость сахара не позволяет почувствовать горечь алкоголя, а лайм смешивает все чувство на языке. Круто. Но все равно главное - это был контекст.
Чем долго рассуждать, я просто приведу этот рассказ есть.
Он о том, что смерти нет. А иногда она еще как есть. А потом ее снова нет.

Улица Бенедиктину
(Benediktinų g.)
Кайпиринья сердца

читать дальше

@темы: МФ, Мысли вслух, цитаты, чужие истории

главная