Alexandera
А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Мюзикл "Граф Монте-Кристо"



Я наконец посмотрела и оценила наш русский мюзикл "Граф Монте-Кристо". На этот раз - это не калька с французского, а на самом деле поставленный и написанный у нас.
Сразу скажу, что опираясь на нынешний уровень постановки в Росии, этот мюзикл по моему мнению заслужил твердую 4. На 5 никак не тянет, 3 слабовата, а 4 самое то.

Итак. Мюзикл "Граф Монте-Кристо"
Оригинальная российская постановка, в основе которой лежит роман Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо».
Постановка между мюзиклов и рок-оперой.
Премьера состоялась 1 октября 2008 года на сцене театра «Московская оперетта».
Я посмотрела официальную запись спектакля 2010 года с "живого выступления".

Если разбирать мюзикл по полочкам - я насчитала 3 значительных минуса, 2 из которых связаны с самой постановкой.
Итак, минусы:
Сразу скажу - один из первых минусов, который замечает человек, знакомый с французскими мюзиклами - это не очень удачно поставленная сцена. Большой зал с балконами, партером и множеством рядов - и относительно него небольшая сцена. Знакомым с постановками НотерДама, Моцарта и прочих французских мюзиклов будет не хватать размаха. Пусть небольшой размер сцены компенсируется двумя вытянутыми "коридорами" по бокам, но все равно размаха не хватает.

Второй минус - не рациональное использование заднего фона, куда во время спектакля периодически транслируется различный видеоряд. Чаще всего это просто волны-волны. Причем уместны они только в один момент - когда Эдмонд "всплывает" после своего побега - тогда да, они нужны и сделаны хорошо и даже круто. Но в остальном это больше смотрится как "актер поет на переднем плане, для полноты картины давайте на задний план спроецируем вид моря". Можно было подобрать другой видео ряд, или обойтись без него - как например в НотрДаме использовали медленной движение декораций на заднем плане во время арий Поэта. Или во время арий про воспоминания - можно было транслировать "обрывки прошлого",что тоже было бы более уместнее.

Третий и самый ощутимый минус - проблемы со сценарием.
Я не имею ввиду расхождения с оригиналом - разумеется, чтобы вместить большом том в двухчасовой спектаклю - нужно круто его переделать и порезать, в этом плане все простительно. Лично меня не волновало, кто там по книге друг другу не родственник, кого не хватает, а кто лишний - меня все устроило.
Мне не понравилась постановка сценария. По факту мюзикл разделен на три части - "Бал у Монте-Кристо", где мы видим уже взрослых персонажей, где происходит раскрытие тайн и секретов - очень хорошо поставленное кстати, "Предыстория", где нам показывают молодых героев поющих о счастье, любви, небе, море, чайках, и коротенький переход "Замок Иф".
На мой взгляд эти части перемешаны довольно нелепо. В самом начале нам показывают сцену Бала, Мерседес видит Монте-Кристо и заподазривает в нем Эдмона - это и есть та зацепка из которой вытягивают тему: "А до этого было так"... - следует длинная и вообще-то не нужная для сценария ария, которая нужна видимо для того, чтобы актеры успели переодеться в молодых себя, а потом мы видим уже тему "Предыстории", затем арест, арии из разряда "как мне жаль", "жду тебя", "сижу в тюрьме", совершенно ненужная на мой взгляд короткая ария Духа замка Иф, собственно Замок Иф, побег спасение - и снова Бал.
Так вот смотрится это весьма странно, тем более что тема молодых героев несколько скучна - лично я ее проматывала. Постановка в принципе хорошая, но вторая часть мюзикла мне нравится намного лучше. Тем более что когда взрослых актеров делают "молодыми" - это не очень смотрится. На мой взгляд лучше было бы показать всю "предысторию" коротко, в виде воспоминаний.

Ну и еще - не совсем минус, но лично мне совершенно не понравились парики Мерседесс. Мужские были весьма качественными, но ей как-то особенно не повезло с костюмером)

А теперь поговорим о плюсах, которые в принципе для меня пересиливают минусы.

Музыка! О музыка великолепна! Браво композитору, потому что мне понравились почти все композиции, а те, которые звучат во время Бала - особенно. Честно - мне не очень нравится часть текстов, но музыка на которую они ложатся - прекрасна.

Исполнение
Мне очень понравилось начало - когда идет общая ария бала у "Монте-Кристо" и в этот момент в декорациях мелькают главный действующие лица - на фотографии выше это видно + будет видно в видео, которое будет ниже.

Понравилась тема общего исполнения некоторых песен - когда на сцене неплохая подтанцовка + общий хор, исполняющий общие арии или только припевы - лично мне это давало ощущение присутствия и масштабности действия.

Актеры - не все (!) - но часть точно прекрасна.
Как и во многих мюзиклах и в этом существуют разные версии актерского состава. На мой взгляд в официальную двд-версию попали не самые лучшие. Особенно это касается роли Фернана - я официально заявляю, что Глеб Матвейчук справляется в ролью Фернана намного лучше, чем Максим Новиков. Новиков попал в официальную ферсию, а Матрейчука я видела только на любительском видео - и он заметно выигрывает, его Фернану я верю намного больше.
Совершенно прекрасен Александр Маракулин (Вильфор)- его знают все любители мюзиклов в России. Он харизматичен, умеет хорошо подать своего персонажа и у него офигительный голос.
Моя любимая сцена с ним, и вообще одна из любимейших арий мюзикла - сцена Допроса.
Тут качество не очень, но представление составить можно.


И совместная ария Метвейчука и Маракулина - тоже очень ее люблю. В официальной версии она выглядит лучше, но тут лучше поет Метвейчук)


Игорь Балалаев (Эдмон) очень здорово смотрится в роли вернувшегося Монте-Кристо - на самом деле веришь, что этот человек вернулся, чтобы отомстить, но при этом в нем все же просыпается совесть и он переживает, что может быть не прав.

А теперь мой любимый Бошан - Владислав Кирюхин - он исполняет роль рассказчика-соглядатая в сценах Бала-Маскарада. В костюме Черта, весь в красном он прекрасно смотрится в роли эдакого плута-журналиста, который наслаждается самим балом, чужими тайнами и всем происходящим. Он прекрасен, да) Ну и просто я чертовски :evil: люблю такого рода персонажей. Всегда хотела хоть в фотосъемке, хоть где-то еще примерить на себя именно такую роль.
Именно из-за него мне полюбились сцены бала. Мало того, что в них прекрасная музыка, так еще и эдакий душка по сцене скачет. Это кстати уже официальное видео :) Моя любимая тема из этого мюзикла:


Еще мне весьма понравился - Бенедетто - Вадим Мичман - эдакий плут-вор, которому часто везет. Как персонаж он меня не особо тронул, но исполнение было шикарное. У него еще костюм классный - зеленый камзол с длинными рукавами, которыми актер все время играл. Здорово)
Вот видео (качество плохое), где можно заметить неплохую игру с декорациями - Бенедетто то прячется, но выглядывает из-за них. Ну и можно обратить внимание на прекрасную пластику актера:


На этом я думаю все)
У этой постановки есть существенные минусы, это да. Но с учетом того, что это первая авторская постановка в театре русской оперетты, то общее качество мюзикла не может не радовать.
Даже если его не смотреть - можно просто с удовольствием слушать арии оттуда - поэтому я и ставлю ему твердую 4.

@темы: книги, фильмы, видео, Театр/Мюзиклы, Мысли вслух