Alexandera
А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
В субботу шла по Невскому проспекту. Без музыки, без наушников, просто шла, глядела по сторонам и молчала.
Шла-шла и замерла на Аничковом мосту и долго-долго смотрела на отражения огней в воде. Так красиво... Желтый, красный, зеленый, оранжевый, теплый... И вода темная, глубокая. И рябь от ветра. И отражения света мелькает на воде в постоянном движении волн.
Смотрела и вспоминала письма Винсента ван Гога, как он писал о цвете, о свете, как пытался передать неслышную нам музыку света и цвета...

«Я постоянно надеюсь совершить в этой области открытие, например выразить чувства двух влюбленных сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на темном фоне. Или выразить надежду мерцанием звезды, пыл души — блеском заходящего солнца. Это, конечно, не иллюзорный реализм, но разве это менее реально?»

Я часто вспоминаю этого художника, когда вижу игру света и цвета. Я вообще воспринимаю его как-то только в позитивном свете. Каким бы он ни был, но он писал, что в этом мире не существует абсолютно черного.
И это, наверное, главное.

«Абсолютно черного, в конечном счете, не существует. Но, подобно белому, черное присутствует почти в каждом цвете и создает бесконечное множество разных по тону и силе оттенков серого. Словом, в природе, по существу, не видишь ничего, кроме этих градаций.
Есть только три основных цвета — красный, желтый и синий; «составные» цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Добавляя черный и немного белого, получаешь бесконечные варианты серых: красно-серый, желто-серый, сине-серый, зелено-серый, оранжево-серый, фиолетово-серый...»



@темы: Мысли вслух, Интересности, Поговорим о капусте, о башмаках, о сургучных печятях и о королях, картинки, цитаты