Alexandera
А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Багровый пик



Итак, я шла на фильм начитавшись ужасных отзывов, поэтому собиралась просто получить удовольствие от картинки. Возможно именно из-за отсутствия ожидания фильм мне понравился. Вот честно. Я не люблю триллеры, я не люблю маньячную тему, но фильм мне весьма понравился.

Итак, "Багровый пик" - страшная сказка, полная жестокости, боли и одиночества.

Сюжет в этом фильме не ищите) Не то, что его нет. Он есть. Но он совершенно непричем.
Вот именно, правда об этом фильме в том, что сюжет здесь совершенно непричем. Все самое точное по сюжету я перепостила в этом посте.
Но при этом, при отсутствии важности сюжета, в фильме можно найти несколько интересных тем.

ЦитируяQueen Kong:
Если не копать глубоко, то вполне можно впасть в распространенную ошибку, увидев в «Багровом пике» красиво снятую, но плоскую и полную штампов мистическую историю о романтичной барышне в страшном особняке с призраками. А можно самую чуточку заморочиться (дель Торо, на самом деле, вполне этого заслуживает), и обращать внимание на завуалированные и явные намеки, проскальзывающие то здесь, то там. На фразу-лейтмотив «Призраки – это только метафора». На дыру в потолке поместья, через которую невесть откуда падают пожелтевшие листья. На абсолютно нескрываемую инфернальность героини Джессики Честейн. На Эдит, резво бегающую со сломанной ногой (только ради всего святого – не нужно принимать подобные ляпы всерьез, перед нами не дебютный фильм бывшего клипмейкера). И в этом случае «Багровый пик» ни за что не разочарует. Можно, разумеется, посмотреть картину два раза с обеих позиций и восхититься: как же много, оказывается, зависит от точки зрения.

Лента, конечно же, о любви. Причем в первую очередь – о заботливо выпестованной и пронесенной сквозь долгие годы любви режиссера к готической прозе. Именно поэтому его детище пестрит ссылками на множество пугающих историй пера Шелли, Льюиса, Джеймса; где-то вспоминается даже незабвенная «Синяя борода», а уж «Цветы на чердаке» Вирджинии Эндрюс и вовсе маячат на протяжении всего просмотра где-то за спиной не хуже багрово-дымных призраков. Последние, между прочим, не преминут напомнить одну избитую, но всегда актуальную истину: бояться нужно не мертвецов и теней – бояться нужно живых.

Если говорить о тотальной предсказуемости каждого последующего шороха, каждого вскрика, каждой реплики, каждого флэшбека да и вообще – каждой сцены, то она приводит в безмолвное восхищение: дель Торо словно воссоздал на экране некий архетип готического ужастика, живущий в голове каждого человека, который в детстве читал под одеялом По, а потом не мог заснуть, прислушиваясь к шорохам и мерным ударам капель воды о металл раковины в ванной.




Мне фильм понравился.
Весьма.

Дальше много текста и картинок

@темы: Фильмы