Alexandera
А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Багровый пик



Итак, я шла на фильм начитавшись ужасных отзывов, поэтому собиралась просто получить удовольствие от картинки. Возможно именно из-за отсутствия ожидания фильм мне понравился. Вот честно. Я не люблю триллеры, я не люблю маньячную тему, но фильм мне весьма понравился.

Итак, "Багровый пик" - страшная сказка, полная жестокости, боли и одиночества.

Сюжет в этом фильме не ищите) Не то, что его нет. Он есть. Но он совершенно непричем.
Вот именно, правда об этом фильме в том, что сюжет здесь совершенно непричем. Все самое точное по сюжету я перепостила в этом посте.
Но при этом, при отсутствии важности сюжета, в фильме можно найти несколько интересных тем.

ЦитируяQueen Kong:
Если не копать глубоко, то вполне можно впасть в распространенную ошибку, увидев в «Багровом пике» красиво снятую, но плоскую и полную штампов мистическую историю о романтичной барышне в страшном особняке с призраками. А можно самую чуточку заморочиться (дель Торо, на самом деле, вполне этого заслуживает), и обращать внимание на завуалированные и явные намеки, проскальзывающие то здесь, то там. На фразу-лейтмотив «Призраки – это только метафора». На дыру в потолке поместья, через которую невесть откуда падают пожелтевшие листья. На абсолютно нескрываемую инфернальность героини Джессики Честейн. На Эдит, резво бегающую со сломанной ногой (только ради всего святого – не нужно принимать подобные ляпы всерьез, перед нами не дебютный фильм бывшего клипмейкера). И в этом случае «Багровый пик» ни за что не разочарует. Можно, разумеется, посмотреть картину два раза с обеих позиций и восхититься: как же много, оказывается, зависит от точки зрения.

Лента, конечно же, о любви. Причем в первую очередь – о заботливо выпестованной и пронесенной сквозь долгие годы любви режиссера к готической прозе. Именно поэтому его детище пестрит ссылками на множество пугающих историй пера Шелли, Льюиса, Джеймса; где-то вспоминается даже незабвенная «Синяя борода», а уж «Цветы на чердаке» Вирджинии Эндрюс и вовсе маячат на протяжении всего просмотра где-то за спиной не хуже багрово-дымных призраков. Последние, между прочим, не преминут напомнить одну избитую, но всегда актуальную истину: бояться нужно не мертвецов и теней – бояться нужно живых.

Если говорить о тотальной предсказуемости каждого последующего шороха, каждого вскрика, каждой реплики, каждого флэшбека да и вообще – каждой сцены, то она приводит в безмолвное восхищение: дель Торо словно воссоздал на экране некий архетип готического ужастика, живущий в голове каждого человека, который в детстве читал под одеялом По, а потом не мог заснуть, прислушиваясь к шорохам и мерным ударам капель воды о металл раковины в ванной.




Мне фильм понравился.
Весьма.


Каждый кадр как картинка. Как картина, которую можно долго и вдумчиво рассматривать. Похожее было в "Золушке", но здесь еще в каждом кадре витаем дух старины и готики. Мои глаза радовались почти весь фильм - эти интерьеры, эти костюмы, эти платья, постановка кадра - расцеловать постановщика, эта прекрасная работа. А музыка Fernando Velázquez прекрасно дополняла картинку.
Гильермо дель Торо охарактеризовал кинокартину как оду викторианской готике, и она такой и вышла.
А постановка сцен? Эти переглядывания брата с сестрой, взгляды через плечо, сестра в тени, тень опускающая на брата, легкие касания, незаметные почти повороты, как стоит Эдит, как на нее смотрит Томас. Шедевр постановки. Герои в окружении интерьера, так прекрасно вливающиеся в него.


А какие костюмы. Платья Эдит я любовно рассматривала, не обращая внимание на то, что происходит на экране. Прекрасная отделка, ленты, шляпки, перчатки, рукава, подол, шикарная ночнушка и очень интересный пеньюар, в котором она была в ванной.
Художник по костюмам Кейт Хоули говорит об этом проекте:
Ключевая идея, на которой основывалась вся работа над костюмами, - это цветовые коды. Здесь очень важную роль играет цвет - он практически выступает одним из главных героев фильма. Буффало и Аллердале - два основных места действия в картине, олицетворяющих Новый свет и Старый свет.

Вы заметите - когда действие разворачивается в богатом процветающем Буффало в штате Нью-Йорк, на экране преобладают теплые золотистые оттенки, в то время как Аллердале в Северо-Западной Англии - олицетворение вечной зимы, поэтому когда мы перемещаемся туда, нас встречает палитра с преобладанием оттенков синего.

Мы как бы создаем визуальный язык, некий символический цветовой код, так что каждая деталь в фильме - часть этого кода. На платье Люсиль, например, можно заметить сплетающиеся ветви, покрытые листвой, желуди - это символы осени, за которой следует зима - пора умирания.
На платье Эдит цветут цветы и порхают бабочки. Цветы - это символ плодородия, противоположного смерти. Когда Эдит влюбляется в англичанина сэра Томаса Шарпа, идеального романтического героя, на ее платье начинают расти цветы. Когда же она едет с ним в Англию, то романтизм постепенно уступает место реализму. В фильме очень реалистично изображен процесс умирания, загнивания дома, в котором живут герои.


Меня очаровал этот наряд. Как черная лента на шляпе и узор повторяет расцветку бабочек, лежащих на земле...

Дом на Багровом Пике прекрасен. Он шикарен, совершенно нереален и невозможен, но притягательно натурален. Декорации великолепные.


Кстати, есть сайт, на котором вы можете прогуляться по загадочному дому Шарпов и поучаствовать в поиске нескольких вещей.
www.crimsonpeakawaits.com/

Единственное, что меня цепануло по постановке - это излишне натуралистичные сцены убийств и калечения друг друга. Я как-то шла на готический ужастик, а не на триллер. Так что мне удавалось вовремя вскидывать руку перед глазами, чтобы не видеть кровавых подробностей. Но я не люблю такие вещи. Совсем. Те же призраки я рассматривала с интересом, а натуралистичное насилие - нет.

Совершенно внезапно мне понравилась Миа Васиковска, если в свое время в "Алисе" она не произвела на меня особого впечатления, то в "Пике" роль ей определенно удалась. Ей шли наряды, ей шла роль, ей шел образ. Это меня приятно удивило.
Как и Том и Джессика Честейн - все актеры в это фильме оказались совершенно на своих ролях, все как будто даже не играли, а просто проживали какую-то часть себя самих. Веришь и герою Тома, мечущемуся, влюбленному неожиданно для себя, связанного больными отношениями с сестрой и умершей матерью и пытающемуся то вырваться в новую жизнь, то смиренно возвращающемся обратно. И его сестре, спокойно-холодной и яростно-гневливой, сумасшедшей и маньячно любящей своего брата. И молодей девушке, влюбленной, веселой, свежей и настолько невинной, что ее свет отворачивает голову ее возлюбленного от сестры к ней.
В этом фильме шикарный каст, что еще говорить.
Цитируя Athlon:Актерское мастерство выше всяких похвал. Страсть, любовь, нежность. Отлично прописанные диалоги, учитывая, что это сценарий, а не книга, что всё писалось сразу, по ходу съемок.

Хотя, если честно, иногда мне казалось, что "трепетная лань" в этом фильме, не Миа, а Том, с таким взглядом он был большинство сцен))



Кстати фильм не только жутковат (на мой взгляд жути там хватало), но и смешен. В самом деле, были места на которых смеялся весь зал) Обычно это были некие штамповые повороты сюжета и забавные сценки. Любителям черного юмора понравится.

Пастельная сцена не только полная страсти и эмоций, но и, совершенно внезапно, забавна. Нет, ну в ту моду пышных юбок, чтобы откопать под этими юбками собственно девушку - нужно еще постараться)) А когда они поменялись местами, я испугалась, что она под этими юбками его закопает))

Понравилось прощание Эдит с Томасом. Понравилось, как одни призраки остаются, привязанные своими чувствами и эмоциями, а другие вполне могут обрести покой.

@темы: Фильмы