Нуждающиеся дети. Children in Need
19 ноя 2010 года по британскому каналу ВВС One прошел благотворительный телемарафон «Children In Need» - ежегодная благотворительная акция, направленная на помощь детям. В этой акции приняли участие телевизионные проекты, популярные фильмы и сериалы, звезды музыки и телевиденья, было организовано включение из разных городов, где люди собирали деньги на помощь детям.
Акция «Children In Need» проходит с 1980 года и за все это время было более чем $500 миллионов.
Ежегодный символ акции – игрушечный медведь Падси - желтый мишка с перевязанным глазом ведет агитационную компанию, призывая людей учувствовать в акции. В магазинах продавались маленькие плюшевые мишки, забавные желтые ушки, печенье, брелки и магниты – вся выручка отправлялась в общий фонд акции. За два десятилетия жизни желтого медведя бесчисленное число сувениров было продано, чтобы заработать деньги на благотворительность, в то время как сам Падси получал письма, рисунки и электронные письма от молодежи со всей Великобритании.
Цель марафона – заработать деньги на улучшение жизни детей и подростков, находящихся в трудном положении. Однако сам Падси занят в благотворительной компании весь год – осенний марафон – лишь привлечение внимание, тогда как сама компания принимает пожертвования в любой день.
Акция «Children In Need» известна во всей Великобритании. Лондон, Кардиф, Ливерпуль, множество других городов принимает участие в акции. В результате огромной поддержки населения, «Children In Need» ежегодно собирает несколько миллионов долларов. Обращение 2009 года заработало побивающие все рекорды $39 миллионов, которые были распределены между проектами, помогающими детям в Великобритании.
В 2009 году в акции приняли участие такие звезды, как актеры, играющие в экранизации романов Джоан Роулинг – «Гарри Поттер». Эмма Уотсон, Дэниэль Рэдклифф и Руперт Гринт приняли участие в съёмке ролика программы ВВС Children in Need. Юные актёры призывали людей к помощи бедным детям, нуждающимся в поддержке.
Так же в акции 2009 года приняли участие - известный актер Джерард Батлер («Призрак оперы», «300 спартанцев». «Геймер»), певец и актер Джон Барроумен («Торчвуд», «Доктор Кто»), популярный британский певец Робби Уильямс, вторая солистка группы Girls Aloud Шерил Коул и многие другие.
Так же в рамках киномарафона были показаны спецвыпуски таких популярных в Великобритании сериалов, как «Мерлин»:
«Доктор Кто»:
и другие.
Однако не только звезды принимали участие в акции. Торговые фирмы и частные предприниматели тоже принимают участие в акции. Британский производитель косметики Boots выпустил пену для ванн - бутылочки с символом акции – плюшевым медвежонком – в поддержу благотворительной акции BBC Children In Need, а многие магазины сотрудничали с организаторами акции, отдавая часть выручки в фонд поддержки детей.
В 2009 году все время акции, которая длилась весь вечер, работало 120 телефонов, по которым волонтеры без устали принимали пожертвования от англичан со всей страны. Телефоны не смолкали ни на минуту. Средний размер пожертвования составлял $ 10. Кто-то отдавал больше, кто-то меньше – но все это было существенным вкладом. Так, если сто человек, пожертвовали по 3$, что равняется около 100 российским рублям, в итоге получается 300$, то есть около 9000 рублей – то есть как минимум новые вещи и медицинские препараты для нескольких нуждающихся детей.
Таким образом, за одну только ноябрьскую ночь 2009 года общая сумма пожертвований достигла около $25 миллионов!
Представьте такую акцию в России. Около 140 миллионов человек. Если бы по 100 рублей хоть с каждого пятого около 2 миллионов рублей отправились бы в помощь нуждающимся детям.
Кусочек 2010 года:
Я впервые посмотрела телевизионную программу «Children in Need» 19 ноября этого года, тогда же и решила написать о ней. Меня поразило такое внимание, какое британцы уделяют проблеме нуждающихся детей. Кроме знаменитостей, которые жертвовали крупные суммы в фонд акции, пожертвования приносили и обычные люди.
Во время телемарафона происходило включение из разных уголков Британии, где простые школьники, студенты, участники различных коллективов и групп демонстрировали огромные чеки, на которых была написана сумма, которую они внесли. У некоторых коллективов сумма превосходила 1000$, другие смогли собрать не более 200$, некоторые дети кидали в специальные желтые ведерки мятые доллары и звенящие центы, но общее настроение царившее в тот вечер в стране затрагивало всех, кто поддержал акцию.
Кроме телефонных линий, интернет-сайтов и реквизитов счетов, куда можно было отправить деньги существовали боле простые способы – в некоторых магазинов Британии стояли специальные автоматы – вроде тех, через которые мы кладем деньги на телефон – с помощью них тоже можно было внести пожертвования.
Еще одна особенность акции «Children in Need» - на их специальном сайте можно не только узнать все реквизиты и телефоны, но и посмотреть, куда именно вкладываются полученные деньги, посмотреть истории и почитать письма отдельных детей, которым эта акция помогла, посмотреть какие именно проекты финансируются.
Я не слишком хорошо знаю английский язык, однако, чтобы написать эту статью, я нашла и англоязычную статью в Интернете и их собственный сайт, где и узнала многие вещи, описанные выше. Возможно, именно это статья натолкнет кого-то на идею благотворительности, поддержит в стремлении поддержать тех, кто нуждается в помощи, ну или просто вселит надежду, что в нашем мире, называемом жестоким и черствым существуют добрый и отзывчивые люди.
К.О.
21.11.10