Я очень редко, когда с чистым сердцем могу сказать: "Я скучаю"...
С детства я утвердилась в мысли, что когда человек уезжает - он уезжает/или, наоборот, остается, только для нас. Это мы отдаляемся от него, а у него жизнь продолжается - возможно еще более интересная, чем раньше. И что грустить, что человек уехал/остался, это просто переживать собственные эмоции.
Мне всегда казалось это чем-то... ну неправильным.
Ведь человек уехал - у него много нового, много прекрасного и удивительного (пускай он сам об этом и не подозревает), а значит стоит отпустить его и пожелать хорошего пути. И не устраивать истерики, слезы и прочее. Это можно устраивать наедине ссобой, не спорю, сама такая, но жалуясь этому человеку, что мы скучаем, мы нагружаем собственно его. Потому что у него, может быть, все и хорошо, а вот он нас услышал и расстроился... ну как же, у него тут все хорошо, а там скучают, грустят... значит как-то неправильно что у него все хорошо? Для равновесия у него тоже должно быть плохо, чтобы он тоже грустил?
Ну это во-первых.
А во-вторых.... грустить/скучать постоянно о каком-то человеке, это равнозначно признанию, что в жизни кроме этого человека нет больше ничего заслуживающего внимания. То есть все, человек уехал/остался, и жизнь замерла, солнце выключилось, все кафешки позакрывались, книжные магазины исчезли, кофе из мира пропал, музыка перестала звучать, а море замерзло навек. Немного глупо, не правда ли? Именно поэтому я редко позволяю себе скучать. Потому что считаю, что если я буду продолжать радоваться жизни - этому человеку, по которому я скучаю, будет гораздо приятнее, чем, если я буду ежедневно жаловаться: "не могу без тебя". Мне кажется, что ему будет спокойнее знать, что со мной все в порядке, что кофейни на месте, книги тоже и музыка все так же звучит из моего плеера.

Разумеется, это не значит, что о человеке стоит забывать навек. Нет, совершенно нет. И если вы так подумали, то идите и стукнитесь обо что-нибудь, ибо мой кулак слишком далеко. Помнить о человеке надо. И звонить с глупыми: "А в городе появились автоматы по продажи зонтов. Честное слово. Продают зонты, как газировку, прямо на улице, знай суй деньги в приемник и все такое". Или там "нашла офигительную кофейню - здесь кофе-по-восточному варят так, как не снилось самому шейху". Ну и так далее.

А иногда скучать тоже надо. Но иногда, слышите, не все время. Иногда можно позволить себе испугаться того страшного и ужасного за окном, вдруг подумать что всепропало, выходанет, и господичтожеделать, спешно набрать номер и прошептать: "Знаю, знаю, у меня тут приступ паники, потерпи пять минут. Как же мне плохо, что ты там, а я здесь и не увидеться, за руку не подержать, а мне так страшно и одиноко, хоть на стену лезь, а я же не пауком уродился, ты знаешь, какая стена, максимум - подоконник. Хочется тебя увидеть, рядом посидеть, кофе вместе попить, а никак, никак..."
Иногда - так - можно.
Но только иногда.
И в ответ стоит услышать, что все хорошо, мир не рушится, только что проверял, лампы горят, кофе вкусный, хотя я чай пью, конечно, но и он вкусный. Ничегонепропало всехорошо и скушайшоколадку. А то что страшно, так бывает, но скоро пройдет. Я же всегда рядом и врагнепройдет и победабудетзанами и ну-придумай-еще-что-нибудь-а-то-фантазия-кончается"

И именно поэтому я не могу постоянно честно отвечать: "Скучаю". Потому что не скучаю, потому что радуюсь жизни, и верю что и у того человека тоже все станет, будет, а то и уже есть, хорошо. Потому что такая вера - гораздо лучше любой грусти.
Потому что кафе все так же стоят, книжные магазины позволяют листать книги прямо на месте, кофе не всегда убегает с плиты, семь нот то и дело складываются в мелодии, а море, если и замерзает, то только до весны.
А значит, жизнь продолжается.
И это преступление - игнорировать ее попытки нам понравится. Она же старается, из кожи вон лезет, так что ценить надо, благодарность испытывать.
Ныть и страдать, конечно, тоже можно, но мне кажется, удовольствие от этого нулевое, поэтому часто позволять себе это не следует. Ну и смысл?
В общем...

"И еще вам не следует думать, что где-то в Мире есть такой специальный полезный дядя, который знает, как вам жить дальше. И не стоит грустить о тех, кто остался дома. И сожалеть о сделанном выборе тоже не следует - ни при каких обстоятельствах... Вот, собственно, и все! Ах да, самое главное: умирать тоже не следует"(МФ)