Вот бывает так, познакомился ты с человеком. Красавец, прям вау, хорошо сложен, худощав (и ему это идет), с хорошей стрижкой, блеском в глазах и залихватской серьгой в ухе (опускаем бригантину). Никаких планов не строишь, а просто думаешь - о, какой симпатичный, супер. Возникает симпатия после короткого общения. Потом вы расстаетесь, проходит энное количество времени, и ты снова его встречаешь. Пополневшего, с обрюзгшим лицом и потухшим взглядом, уже какого-то совсем не такого. И приходит разочарование. Не столько в человеке сколько вообще в том, что такое возможно...
Вспоминается заметка Фрая про жирафов.
В юности мне страшно хотелось убедиться, что хоть где-нибудь на этой земле есть еще такие, как я, только еще лучше. Это как если бы довелось родиться жирафом и жить с рождения, скажем, среди антилоп. Антилопы ─ они не «плохие», ясен пень. Просто принципиально другие. Совсем иначе устроены. И молодому жирафу среди них, мягко говоря, стрёмно ─ это во-первых. И одиноко ─ это во-вторых. И, чёрт побери, непонятно даже, как продолжить свой род в столь невыносимых природных условиях. И так далее.
И вдруг в один прекрасный день жираф наш видит, что на дальнем холме, у самого горизонта пасутся другие жирафы ─ такие как он, и даже лучше. У них и шеи длиннее ─ ага, значит, и у меня такая вырастет! ─ и движения более грациозные ─ ура, и я так, выходит, когда-нибудь научусь! Это серьёзная моральная поддержка, всем бы такую вовремя получать, но на самом деле мало кому так везёт.
Я это всё к чему. Человек, конечно, может обойтись без кого и чего угодно, кроме воздуха, воды, тепла и пищи (должен мочь). Но юный жираф ─ совсем другое дело. Надо бы не забывать нам, прекрасным и удивительным взрослым жирафам, что чьи-то глаза всегда следят за нами из зарослей. Это, разумеется, не налагает на нас обязанности опекать и заботиться; даже демонстрировать себя во всей красе вовсе не требуется. Единственное, что нужно ─ не оказаться неумело раскрашенными фанерными макетами. Вот это действительно важно. Важнее всего на свете, может быть.
Макс Фрай "98 Настроений"
А это все к тому, что главное - не оказаться раскрашенными макетами.