Простыня про следующую серию) Будет больше, потому что больше красивых картинок)

8*3 "Робот в Шервуде"

Угадайте кто написал сценарий?) Конечно Марк наш любимый Гэтисс. Что уже заинтерисовало)

Как правильно написал  arcane: у сценариев Марка есть одна интересная особенность: их очень сложно анализировать. Попытка равносильна интеллектуальному самоубийству. Нет, я не считаю прочих сценаристов глупее, но ум Гэтисса - это нечто совершенно уникальное, необъятное и очень, очень странное. Чтобы угнаться за ним, нужна такая же космическая эрудиция, так что даже и пытаться страшно..
Вот у меня такой ступор. С одной стороны - мне понравилось, у меня было много каких-то мыслей, но сложить из этого полноценный отзыв мне чертовски трудно) Поэтому у меня тут много цитат и отсылок - ну не могу я сказать лучше)

Смешная серия. Очень смешная серия. Серия про героев и пижонов. Серия про то, что не всякий пижон герой, и не всякий герой пижон... а нет - всякий)
Хорошая серия. Очень яркая серия)



Серия, где смеются несмотря ни на что.
Очень понравился диалог:
- Почему ты грустишь?
- С чего ты взяла?
- Потому что Доктор прав. Вы слишком много смеетесь.
гифки

История пижонства - кто круче, Робин или Доктор? Кто кого победит? Кто окажется прав? Они бесконечно спорят с друг другом: "а я лучше здесь", "а я здесь". Доктор вес тот же - ему неприятно осознавать, что кто-то может быть "круче" его.

Эти его пафосные выстрелы из лука, борьба на ложке, споры - у кого план лучше. Меня чертовски порадовал момент, когда определили кто в этом трио главный. Ну конечно - Клара))


Клара была прекрасна. Визуально - бесподобна. Хочу такую прическу, такой венчик, такое платье Клара была умна и крута.



Доктор все так же делает хорошее, если может. Если не может - не делает. Но если может...)

Отношения Доктора и Клары... Они такие одновременно отцовские, учительские и любящие. Доктор любит Клару, а Клара любит Доктора. Но это не так как было с 11-ым. Как пишет дорогой Эсме, Одиннадцатый и Эми - это было по-человечески, все его "Эми, Эмилия!" и "забудь свою веру в меня". Это было об отцовства и сказках, и объятиях, и поцелуях, и неуклюжих попытках наладить то, что разрушил опозданием на 12 лет.
Двенадцатый не лезет в жизнь Клары (потому что это ее жизнь), доверяет ей сделать clever thing, не сходит с ума, когда ее первой уводят на допрос к шерифу. Что, конечно, не отменяет того, что она ему очень дорога (сцена после прыжка Робина и Клары в озеро?).
Не знаю, понимал ли Капальди, когда предлагал оказаться от "флирта", - хотя, о чем я говорю, конечно понимал, - что это подействует в полном соответствии с "невысказанные чувства никогда не забываются" Тарковского, но оно подействовало. Так что, когда я говорю об отцовстве - то не пытаюсь объяснить и подмять под него все; конечно, тут много и вполне романтических проблесков, конечно, Доктор и Клара друг друга любят (все эти прикосновения и неприкосновения - hello again, Сэлинджер). Мы все-таки о 2000-летнем инопланетянине и земной девушке говорим.

Финальный диалог Робина и Доктора, это так... круто.
Далее цитирую, ибо лучше сказать не могу
 arcane: И так, почти ненароком, между делом, в одну фразу Гэтисс уместил всего Доктора. Что он значит - и в реальности сериала, и в жизни.
perhaps others will be heroes in our name. Perhaps we will both be stories. May those stories never end.
Герой не может считать себя героем. Герой - он тоже в глазах смотрящего. И пусть эти истории никогда не заканчиваются, потому что они нужны, и будут нужны всегда.

Марк сравнивает Двенадцатого с ранним Томом Бейкером - из-за этой ворчливости, отстраненности, резкости, и Robot of Sherwood считает похожей настроением на одну из тех историй (называет конкретно Key to Time). А еще он признает, что жанром этой серии, будь она кино, стала бы полицейская комедия, в которой партнеры поначалу терпеть друг друга не могут, но потом начинают друг другу нравиться - с Доктором и Робином произошло именно это.

Если в прошлом сезоне серии действительно соответствовали жанрам кино, то в этом, похоже, в каждой серии ставится вопрос, ответ на который проявляется через столкновение Доктора с кем-то еще - Безликим, или далеком Расти, или Робин Гудом.
8.01 - Доктор?
8.02 - Хороший человек?
8.03 - Герой?

Что дальше?

Отдельно хотелось бы поговорить о сцене с первым поцелуем Двенадцатого, но, наверное, слова здесь излишни. Все ведь и так понятно.
Отдельно хотелось бы поговорить о сцене с первым поцелуем Двенадцатого, но, наверное, слова здесь излишни. Все ведь и так понятно.