Вот странное ощущение - работе постановщика отдельных сцен хочется оценить прямо на 5 + , а связующую тему этих сцена на 3. Потому как почему-то отдельно некоторые вещи тебе нравятся, но построить их линейно и красиво не получается ну вообще. А некоторые сцены думаешь "и зачем нужны?".
Впечатления странные и двойственные. Первый акт я сидела и пыталась понять, что происходит на сцене, кто эти люди и причем здесь Пушкин? Онегин казался мне каким-то излишне демоническим, а некоторые сцены лишними. С одной стороны - мне понравилась первая сцена с молодым Онегиным - очень красиво поставленные танцы "на улице", красивые декорации и костюмы. С другой - невнятное появление семьи Лариных и Ленского и знакомство Онегина с ними. Лишние промежуточные сцены, которые, кажется не несут никакой нагрузки на сюжет. Ночь Ивана Купалы как бы хороша, но к чему она здесь - не понятно.
А вот второй акт мне понравился даже очень. Он начинается со Сна Татьяны, который внезапно мне очень понравился. Конечно "медведя", "черепа на гусиной шее" и прочего там не было, но было весьма красивое и интересное зрелище всякой нечисти, Тани и некоего демона. Демон этот собственно - придумка мюзикла, он олицетворяет собой некий злой рок, который творит судьбы персонажей. В сцене Сна Татьяны этот демон одновременно является искусителем, врагом и спасителем Тани - сцена весьма красивая и чувственная. Мне понравилось.
Да и вообще второй акт намного живее и интереснее первого. В первом по факту было знакомство с героями, гадание и письмо Татьяны в конце. А во втором был Сон, праздник в доме Лариных, флирт Оли, обида Ленского, дуэль, Татьяна в доме Онегина, свадьба Татьяны, встреча Онегина с Таней спустя несколько лет.
Очень красивая постановка сцен. Например сцена дуэли поставлена великолепна. Я могу ее назвать самой лучшей сценой мюзикла. Крутящаяся сцена, постамент, замершие и медленно перемещающиеся актеры - очень, очень красиво. Почти как фильм.
Сцена, когда Онегин и Таня объясняются в саду красиво поставлено в том плане, что на заднем плане показан праздник в замедленном исполнении. И сама сцена. В ней интересные акценты расставлены. Очень понравилось, когда Таня резко обнимает Онегина, а он замирает, растеряно подняв руки. Тут очень хорошо видно его трепетное, но немного отстраненное отношение к нежной любви Тани.
Сцена когда Онегин приходит к замужней Татьяне. Я вообще эти строки Пушкина люблю, и они пробивают меня на слезы, и поставили это очень хорошо. Пронзительно. "Я вас люблю, к чему лукавить, но я другому отдана и буду век ему верна". Очень пронзительно, горько и красиво. Концовка для мена оправдала провал первого акта.
Наверное самая удачная "не канонная" сцена, это песня "Чертенок" в исполнении няни. Она идет после бала, когда Оля, шутя флиртовала и танцевала с Онегиным. В этой сцене на первом плане няня, на заднем - светловолосая играющая Оля, справа замерли в вызове на дуэль Ленский и Онегин. Демон тоже участвует в сцене. Очень пронзительно на мой взгляд получилось.
"Чертенком меньше," - скажут люди. "О, горем больше," - скажет мать.
Два открытия этого мюзикла - оба Денисы. Денис Федоренко в роли Онегина совершенно прямо Онегин. При всем моем уважении к Гардееву, я его не вижу в этой роли, а Федоренко вписался очень. И демон танцор Денис Алиев невероятно хорош. Демон в его постановке был чудесен, притягателен и прекрасен. Мастерство танцора и актера на высоте.
Музыка - не запоминающаяся. Костюмы местами прекрасные.
Спецэффекты и особенно сцена - великолепна.
Официальное видео-тизер к мюзиклу.