Продолжаю работать волонтером на "Мастере и Маргарите"
PART 5
В это воскресенье у нас все было довольно мило и даже весело.
Началось все с того, что еще на пути к театру я встретила двух девушек-волонтеров, которые шли, так же как и я, в шляпках. Мы посмеялись, дескать шляпки в моде, я порадовалась, что они с кофе, а я с чаем, и мы поднялись в гримерку. Там всех сразу взяли в оборот и расставили на мета не слушая отмазок. Мне снова достался 1 стол на входе, и я порадовалась, что все-таки захватила с собой шаль - ибо холодно там, дует.
Поскольку я по привычке беру с собой чай и воду, первое время мы просто болтали, я угощала девчонок чаем, ходили туда-сюда. В коридоре пропускали туда-сюда же нашего Ивана Геннадьевича в джинсах и белой маячке в облипочку, он даже спасибо сказал) Потом нас как-то быстро разогнали по местам.
На первом столе было холодно и голодно, но зрители шли все такие же радостные и улыбчивые, я все радовалась, что теперь я в МХ хорошо разбираюсь, могу сказать, где и туалеты, и ложи, и места в партере. Осталось разузнать подходы к сцене и подъемы к гримерным и я буду непобедимым =)))
Мы с девочкой мерзли, болтали и смеялись, чтобы согреться. Я, например, предложила для согреву вспоминать наших актеров (того же Ивана в маечке, такого высокого, теплого, хорошего... А поскольку сердце моей коллеге было отдано Кириллу, то предложила ей вспоминать его)) Тоже ведь ничего так, тепленький))
Собственно первый стол, наши девушки-волонтеры, фото от 3 октября
Первый акт я привычно смотрела с левого балкона - у меня там ступеньки между рядами пригреты уже. Из-за трагедии с упавшим самолетом зрителям объявили, что из мюзикла были убраны сцены увеселительного характера (Контракт, Варьете), перед началом была минута молчания.
Поскольку из-за отмены сцен сдвинулось время спектакля, пришлось спрашивать у Маши, когда же теперь нам уходить из зала, чтобы успеть на свой стол к перерыву. Маша зависла и в итоге выдала: "Ну как там начнут страдать, вот и идите". Я похихикала, ну логично, там перед кабаре как раз две сцены страдания идут. Начали страдать - мы уходим, логично)
В этот раз помарок я почти не заметила, что меня очень порадовало) Смотрела, хоть и в пятый раз, но с удовольствием, ибо каждый раз что-то новенькое происходит. Вчера вот у нас был новый Пилат, и внезапно тоже очень хорош, весьма "каноничный".
Так же я внезапно узнала, что в самом начале, когда танцуют демоны и одну девушку поднимают вверх - именно она ставит "печать" на слова "Мастер и Маргарит" - а я и не замечала))
И наконец до меня дошло, почему дирижер располагается так странно - оркестр у нас как бы "под сценой", но дирижер стоит на возвышении и как бы "высовывается" из открытого люка. Только вчера я поняла, что это для того, чтобы видеть происходящее на сцене и контролировать музыку, чтобы не было рассинхрона с действиями актеров... Да я тормоз, до меня медленно доходят простые вещи)
Перед началом спектакля на проекторе-занавесе мигают веселые глазки, фото от 3 октября
На перерыве внезапно у меня образовался спринтерский забег (донести деньги за пригласительный, которые внезапно отдали мне на первом столе у входа до гримерки на четвертом этаже и сразу обратно) - я справилась. К тому же за первым столом теперь стало лучше - я вспомнила наконец, что специально захватила с собой длинные черные перчатки без пальцев, которые одолжила у Рыжей Даши - ох, как они меня спасли, с ними было гораздо теплее. Да и выглядело пафосней
После перерыва я уже не бежала смотреть дальше, а пошла бродить по театру, болтать с девочками. А они предложили мне смотреть не с балкона, а с нижней ложи. Я решила сунуться, посмотреть, есть ли место, да так так и осталась) Нужно было правда стоять, но вдоль стеночки и вполне компактно мы там с остальными волонтерами поместились, зрителям не мешали.
Прелесть этого местоположения я оценила почти сразу))
Во-первых, я впервые смотрела не сверху, а с одного уровня со сценой, то есть и с актерами. Смогла наконец оценить мимику, жесты, актеров в зале, которые приставали к гостям. Какие наши девушки-танцовщицы и ребята молодцы! В начале Бала они входят в зал ломанной походкой с резкими движениями, как куклы, пристают к гостям, перекладывают вещи, пугают, девушки целуют некоторых мужчин в макушку, потом доходят до центрального прохода, где стоит Азазело и под его жестом "превращаются" в прекрасных дам и господ с красивыми изящными движениями, полными артистизма. Потом уже выходят на сцену и предстают перед Королевой. Я первые видела их так близко и от всего сердца говорю: "Браво! Браво!".
Иван-улыбака, фото от 3 октября
Мимика актеров тоже прекрасна. В этот раз играли Иван Ожогин и прекрасная Верочка Свешникова. Вера мне казалась усталой и будто бы надломленной, но я очень надеюсь, что у нее все хорошо, может мне просто показалось. А играла она прекрасно - мне очень понравилось, в этот раз ее Маргарита вблизи меня покорила - верила от и до. У Ивана оказывается на сцене прекрасная выразительная мимика и работа лицом и глазами - когда он провожает взглядом убегающую после Бала Марго, в его лице такое довольство, такая улыбка, довольная и радостная - я и не знала, что он такой выразительный Мне даже показалось, что это его настоящие эмоции, а не игра, то ли случилось что-то хорошее, то ли Вера порадовала, то ли просто так играет хорошо) Впрочем последнее - это то да. И когда начинается ария Геллы его лицо резко меняется, улыбка сходит, становится холоднее и жестче.
Сцена "Свиты" с такого бокового ракурса тоже интересна, видно и как наши ребята-работники полотно разматывают и держат, и как зрители улыбаются и руками помогают ткани перемещаться вперед.
А, во-вторых, прелесть этого местоположения в боковой ложе была в компании, которая у меня там была. Чуточку в стороне от меня стояла наша девушка-кошечка и незнакомый мне парень, с которым она общалась. Причем парень явно был "наш", поскольку арии, так же как и мы, знал наизусть. И он шикарно, прекрасно и превосходно пародировал Воланда на сцене, выразительно "напевая" его арии. Я так головой и вертела - на Ивана на сцене и на парня рядом со мной, который выразительно "пел" и пафосные жесты не забывал) Я ухохатывалась, настолько здорово это смотрелось! Дуэт "Глобус" мы пели уже втроем, парень за Воланда, мы с девушкой-кошечкой артистично изображали Марго - благо арии все знаем)) Веселились от души - и все это практически беззвучно и незаметно для окружающих - знай наших))) Удовольствие получила огромное. Ту же сцену "Свита" мы с девушкой уже "пели" вдвоем, поскольку парень ушел, не забывая склонять голову в поклоне на "Да будет царство Зла!"
Уходить правда опять пришлось раньше. Но "Прощание с Маргаритой" я все же послушала и посмотрела. Даже специально немного переместилась, чтобы лучше видеть - Иван в этот раз пел без хрипа, в полный голос, прекрасен. Как раз вернулся парень и встал рядом, но в этот раз мы уже не "подпевали" просто слушали и наслаждались. На моем любимом куске после "дикого смеха" я начала надевать свой берет и накинула на плечи шаль:
Я за хрупкие сердца,
За грехи глупца в ответе,
Но поет у трех дорог, как я одинок,
Хор тысячелетий.
С болью обручен, восстать обречен,
Как дерзкий сын, наказанный так строго
Я ждал победного конца
И царского венца,
Но как мне свергнуть Бога?
Махнула рукой девушке-коллеге, и мы вышли из зала и бегом устремились в гримерку за продукцией, а потом на стол на продажи.
В конце мы со всеми прощались, улыбались, разговаривали. У нас купили книгу и несколько футболок с принтом из мюзикла. С некоторыми людьми поболтали, оказывается кто-то даже специально приехал из Москвы посмотреть спектакль, ну и конечно специально на Ожогина. У нас так с Москву ездят на "Призрака", а москвичи у нас на "МиМ". =)
Сдав остатки продукции кураторам, мы начали собираться. А я задержалась и спросила Машу, одного из наших кураторов, нужна ли помощь. Оказывается, нужна. Поскольку мы закрыли блок, нужно было коробки со всем нашим реквизитом и продукцией отнести в костюмерную, а их много, и они тяжелые. Ну я Маше на помощь и пришла. Мы с ней потаскали коробки в костюмерную, я хоть посмотрела, как это. Странное помещение. Маленькое, заполненное на 120%, с кучей вещей, коробок, вешалок, корзинок... я не представляю, как они в нем разбираются - оно на самом деле маленькое для такого количества вещей... Но интересно конечно было. Все эти коробки, подписанные: "Рубахи, волонтеры", "Реквизит свита", "Реквизит перчатки", "Веера, Онегин" и все такое... классное. Заценила готовские ботинки Воланда и демонов лежащие в картонной коробке =))) И костюмы знакомые весят.
Вообще интересно, что происходит после того, как актеры отработают и разъедутся. Работают костюмеры и работники - развешивают, двигают, чистят, стирают, убирают, готовят новое - такой огромный пласт работы - и я не представляла. Я помогла затащить и подвинуть пару огромных вешалок с костюмами и подумала, что все эти люди-работники - незаменимы и очень нужны в своей работе, а именно их работа часто остается невидимой. Невидимые работники закулисья.
И знаете что. Раньше я думала круто выходить из театра через служебный выход и поджидать актеров там. А оказывается круто выходить из театре уже после актеров...
Так что этот блок "МиМ" прошел для меня с множеством новых вещей, знакомств и знаний. Я очень рада, что попала сюда.
До встречи в следующем блоке спектаклей
МЮЗИКЛ "МАСТЕР И МАРГАРИТА" PART 5
Alexandera
| понедельник, 02 ноября 2015