Еху! У меня еще один мини-юбилей - 20-ый спектакль))) Вспомнила я об этом уже на поклонах, чертовски обрадовалась и подумала, что совпадение весьма приятное - 20-ый спектакль для меня и в принципе последний в старых декорациях...




Вечер началася просто прекрасно. Я списалась с Леной и предложила устроить перед рабочей сменой мини-пикник на полянке возле театре - солнце же, хорошая погода и вообще актеры так делали, а мы чем хуже В итоге сначала нас было трое. Притащили фрукты, воду, сидели, болтали. А потом начали отлавливать всех волонтеров идущих в театр - криками, маханием рук и прочим мы заманивали всех к себе и делились едой и водой) Итогом у нас получалась веселая куча-мала
Там же кстати я услушала, что многие собираются на Онегина на 13-е и 14-е. На мой вопрос "почему" мне сказали, что как это я не знаю, у нас же у Ивана премьера. Со словами "твою ж ты мать" я полезла в телефон, отправлять Оле заявку, чтобы и меня записала. 13-го я работаю, а потом с Аней в "Подвал", а вот 14-го совершенно свободна)) Я конечно не фанат, но пропустить не хочу. Готова у Машки слезно вымаливать право походить с цветами или табличками, только бы посмотреть. Потому что, ну а вдруг, вдруг все же все бдет неплохо?
Обменявшись таким образом последними новостями мы отправились в театр.
Мне снова удалось побыть "цветочницей", и я даже откопала в костюмерной и починила методом скотча свой поднос. Смешное было уже во время распределения. Обсуждали место на "ключах", когда нужно открывать дверь актерам, идущим из-за сцены в дверь партера или бенуара. Тут прозвучала прекрасная фраза, не дословно, но почти: "Ну нет, Ася дверь открывает плохо, а вот Лера у нас молодец, умеет двери Ивану правильно держать, она ему нравится, сам отметил". Секундная пауза, дикий смех, Лера прячется за Лизу. А вы не знали, что для работника на двери главное - правильно открыть дверь Ивану! Это целая наука, что вы!)
Кстати, у нас теперь есть свой мини-Воланд. Сашка раздобыл парик и трость с набалдашником в виде головы пуделя. Парик совершенно ужасен, но Саша все равно довольно мил - зрителям нравится, это главное) А я исполнила свою мечту - подергать Воланда за хвост.
В начале первого акта я с чистой совестью протиснулась в зал, где и стояла у двери вместе с подносом и букетами (тяжелый, зараза, получился). Кстати, вот не могу, сколько Марго букет ношу, но каждый раз, какая бы спокойная не стояла, стоит Бегемоту спуститься в зал в поисках Королевы, как у меня сердце начинает стучать как бешеное и коленки дрожать. Но опять все было хорошо, букет продала, ушла, стараюсь красиво пятится и стала смотреть дальше.
В самом начале, еще на Сне, меня удивил голос Ивана. Очень низкий и с хрипотцой - в принципе получилось "в образе" и даже по-своему красиво, но не как обычно - а это странно. А на Бале еще ощутимо шатнуло. Потом уже Аня мне сказала, что он опять болеющий играет.
Кстати его парик опять переплели, а мне "колосок" нравится гораздо больше. Да и Марго все делают новую прическу, а я ее старую люблю - когда в первом акте "волны" а во втором просто кудри без "фентифлюшки" на голове.
Кстати из-за того, что на Марго теперь халат с пышными рукавами, теперь то, что Воланд берет ее за руку, пока она говорит, почему попросила за Фриду - видно намного лучше.
Ну и финальное "Браво, Маргарита" - я очень люблю.

А вообще я старалась смотреть весь спектакль, потому что на июнь заявлены большие перемены, смена сценографии и вообще всякого. Поэтому этот спектакль стыл для меня визуальным - я осматривала декорации, ансамбль, все сцены от и до, только иногда твлекаясь на главных героев. Наконец оценила "задник" Бала, мысленно прощалась с нашей прекрасной лестницей - блин, ну как же без нее, на нее же столько сцен завязано! Люстру то оставят, а вот лестницу вряд ли...
Эх.
Кстати услышала еще одно новвоведение - теперь перед тем как "сжечь" роман, Мастер зачитывает строчки из него: "Тьма, пришедшая со Средиземного моря...". Красиво выходит.
Был один момент, который мне понравился. Точнее возникла у меня очень интересная идея. На дуэте Геллы и Воланда, в какой-то момент Гелла схватилась за край плаща Воланда, будто хотела его поцеловать, а у меня вдруг в голове возникла картинка - а было бы здорово, если бы Воланд "утешая" Геллу, провел бы полой плаща по ее лицу - то есть отзреклал бы сцену Пилат-Иешуа. Просто было бы красиво.

Свое место возле двери я, как вдруг поняла, нежно люблю. Мне во втором акте женщина-капельдинер даже предложила сесть на свободное место, но я отказалась. Упустить возможность спокойно смотреть и на сцену, и на балкон, да еще то и дело "впускать/выпускать" актеров и бэкстеджников? Ни за что) Опять тихо аплодировала Вячеславу, после его арии, обменивалась "козой" с Никитиным... эх, такие мелочи, но так важны, оказывается)
В конце я уже привычно на начале "Дней круговерть, жизнь и смерть..." шагнула вперед по ступенькам от двери, а через минуту ко мне и девочки-волонтеры их холла присоединились. Ну любим мы подпевать в финале. Потом еще актерам хлопаем, они как раз рядом стоят, когда уходят "на поклон" в проход. Боря Малевский иногда кидается руки всех жать, нам в том числе)
Кстати, я тормознутая, но у меня открытие века) В смысле таки на 20-ом спектакле до меня дошло, что веселый Секретарь Пилата (не знаю как его персонаж именуется, раньше думала Крысобой), который постоянно пританцовывает, когда стоит возле нас, у двери, в ожидании своей очереди уйти "на поклон" - это Митя Кочкин. Ну тормоз я В свое оправдание могу сказать, что у нас народ так быстро и круто переодевается и меняет грим, что запутаться легко)
А на служебке как обычно было весело) Мы доедали апельсины, смеялись, девочки собирали автографы артистов и друг друга, я пыталась пристать к незнакомой собаке, но у нас ничего не вышло) А потом вместе шли в метро и много смеялись.
Люблю я этот проект и людей, которые в нем учавствуют.

Фотографии из официально группы проекте а В.Контакте