Пятница 13-ое мая для меня стало удивительным во многом днем, потому что случилось две неотделимых друг от друга важных вещи - я наконец спустя 10 лет жизни в Петербурге побывала в знаменитом "Подвале бродячей собаке" и при этом побывала там на вечере стихов Владимира Маяковского.
Программу "Маяковский во весь рост" читал до этого неизвестный мне актер Сергей Сафронов, который так бы и остался для меня неизвестным, если бы не  -Минка-, которая заинтриговала меня отзывом на этот спектакль и пригласила пойти с ней.
Как и многие, я знала Маяковского только в рамках школьной программы, был де такой поэт, писал стихи по заказу партии странным рубленым стилем, был "певцом революции", жесткий и странный человек, вот и все. Как и многие, я ничего не знала о самой личности Маяковского. Не буду врать, не знаю и сейчас.
Но Сергей Сафронов, как и хотел, заметно сократил для меня это расстояние от "Вот такого-го-ого-го" Маяковского до Маяковского-человека. со своими слабостями и силой, с любовью и разочарованием, дружбой и презрением.
Спектакль вышел невероятно трогательный и сильный.
Я до этого никогда не была на стихотворном вечере, для меня внове, чтобы человек просто выразительно читал стихи. Как так, показывать так ярко, так выразительно просто чьи-то строки... Первое время я чувствовала себя немного странно и неуютно, но потом прониклась и заслушалась.

Во многом мне кажется Сергей стал похожим на его поэта. При том, что вообще-то это абсолютно не так. Но почему-то в стихах Маяковского я чувствую такого высокого и по-своему неуклюжего в своем выдающемся росте человека, которого всегда было слишком много. Есть такая неуклюжесть по-настоящему высоких и сильных людей, они осознают свою "величину" и поэтому держатся несколько скованно, просто чтобы нечаянно "не зашибить" собой других. Мне кажется таким был Маяковским, такого показал нам и Сергей (что не удивительно, он сам очень высокий).
Потому что на "Письме Татьяне Яковлевой" эта короткая строчка была не просто высказана, она была прожита от и до:
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.

Честно - у меня внутри екнуло на этом моменте. А на следующем прямо что-то взвыло, как можно, как же так, как...
"не хочешь?!".

Посвящение Сергею Есенину, сдержанное в своей боли и страстное в своем возмущении. "Облако в штанах", которое я не смогла осилить и понять в школе... Столько любви, столько надежды и столько боли.
В конце первого отделения, когда девочки стали что-то обсуждать и делиться впечатлениями, я еле взяла себя в руки, чтобы не устроить рыдательную истерику прямо там в "Подвале", потому что для меня это было очень сильно, как ножом по давней-давней как будто бы зажившей ране, которая на самом деле никогда не заживала. Единственное, что я смогла внятно из себя выдавить на вопрошающий взгляд Ани, это: "Надо выпить". Спасибо ей, что поделилась вином, иначе не знаю, смогла бы я как-то себя успокоить) А так, ничего, выпила, выдохнула, ушла бродить по "Подвалу" и ко второму отделению даже как-то успокоилась. Хотя на нем было конечно не легче.
Но очень, очень хорошо.

Рекомендую сходить. "Подвал Бродячей Собаки", спектакль "Маяковский во весь рост", читает Сергей Сафронов.