Первый ощутимый интерес во мне проснулся после того как Леди Ви. в лицах рассказала мне немного про мюзикл, проговорив что как бы было здорово, если бы Ростислав Колпаков смог исполнить там роль Карамона. Прошло пол годика, мюзикл внезапно воскресили и на роль Карамона собственно пригласили Ростислава.
Что хорошо. Потому что в это же время в его группе вывесили две "официальных" видео-версий спектакля. То есть я наконец-то могла ознакомится с причесанным материалом.
Первой версией, которую я посмотрела была постановка 2016 года под режиссурой Полины Меньших.
Внезапно мне очень понравилось
Меня покорил Рейстлин - Евгений Егоров - он же солист некой группы Эпидемия, о которой я ничего не знала. Лично мне показали мечущегося мага, готового на все ради своих целей, весьма эмоционального и обаятельного. Короче классического злодея.
Криссания - Елена Минина тоже оказалась вполне симпатичной, у меня сложился образ гордой, немного самолюбивой, но искренней жрицы.
Линейка брата Рейстлина, Карамона мне понравилась, насчет самого актера не могу определиться, но скорее хорошо, чем плохо. Того что на "Клёне у забора" я рыдала мне хватило, чтобы признать, что актер хорошо исполняет свою ролью.
Король-жрец прекрасен.
Вера Зудина, Такхизис, хороша и обаятельна. Она скорее свидетель, чем участник событий, обаятельно и спокойна. Здесь скорее заметен облик драконицы, повелительницы и основательницы, чем какой-то "Темной богини".
В этой версии мне очень понравилась постановка массовых сцен, балет, сценография. "Что задумал король-жрец", "Трактир", "Победа" - все смотрелось очень здорово. Понравились "летописцы" которые ходят по сцене а за ними тянется длинный шлейф. Очень приятно было смотреть и рассматривать все. Получилась хорошая фэнтези-сказка-приключение о любви, о предательстве, дружбе и жажде власти и славы.
Мне очень понравилась финальная сцена "Властелин Ничего", особенно как Рейстлин поднимается к трону и за ним "пропадают" ступени, как уходят со сцены танцоры, как он теряет свою мантию и посох и остается один.
Второй версией спектакля был фильм-спектакль 2017 года созданный на основе гастрольной постановки режиссёра Руслана Герасименко (авторы проекта Антон Круглов и Елена Ханпира).
Тут вдруг все стало намного интереснее.
Пропал антураж фэнтези-мюзикла, большая часть массовых сцен, да и некоторые отдельные сцены.
Сократилась линия брата Рейстлина, Карамона, которого стало мало, да и сцены с ним потеряли какую-то связку с остальными, он просто то появлялся, то исчезал, абсолютно не понятно почему. На фоне этого актера, я убедилась, что актер версии 2016 года очень даже хорош
Некоторые сцены заменили пояснительными вставками, которые зачитывал как бы Король-Жрец (почему именно он? я не поняла).
Но при этом. Спектакль обрел глубину и нехилый такой смысл. Почти все персонажи стали глубже и как бы так сказать... образны?
Разбор "Изиды под покрывалом" и собственно всей темы любви Рейстлина есть в предыдущем посте.
В этой версии ария "О любви" звучит особенно выразительно. Такхизис искушает Рейстлина любовью к Криссании и он, стоящий на коленях, кающийся платья жрицы, выглядят особенно неуверенным. Он не знает, сможет ли "не попасться в свои же сети". Самое интересное, что в этой сцене Такхизис фактически пытается помочь Рейстлину. Показать ему, что то что ему нужно - здесь рядом, а не где-то там в Бездне.
Криссания, она же Елена Ханпира, она же автор текстов здесь совершенно другая. Тоже хороша, то уже по другому. Вдохновляюще)
А вот Такхизис уже выступает в образе архетипа Женщины, невероятный костюм, невероятная Дарья Бурлюкало... Просто Любовь с первой ноты и первого взгляда с
Тема Бездны тоже очень красиво раскрыта. Отдельная "Изида" чего стоит)
И раз уж зашла речь. Какой в этой версии Даламар...
В общем могу сказать, что мне понравились обе постановки. Все образы, герои, повествование все очень разное, но все хорошее. По разному.
Мне понравилось.