А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Среди людей есть привычка оценивать человеку по тому, какие книги он прочитал. Разумеется, имеется ввиду классика. Ты не читал "Войну и Мир" - ты не уважаешь русскую литературу, вообще сидишь в своем компьютере, ничего не понимаешь. Не читал "Белую гвардию"? Ты не уважаешь историю нашей страны, наших писателей. Хотя обычно на признание что ты не читал Достоевского, Толстого и т.д. следует пусть и мысленное признание тебя "не умным" человеком.
Честно. Мне всегда было стыдно, что я так и не осилила ни "Войну и мир" ни "Белую гвардию". Но я на самом деле их не осилила. Они шли у нас в курсе литературы, в то время, когда мне читать подобные произведения было очень сложно. Да и подавали их нам не лучшим образом. Достоевского я тоже не очень люблю. И мне всегда неловко, когда я слышу разговоры о "великих классиках", а сама понимаю, что не читала их.
Раньше я тоже так думала "он не прочитал эту книгу- идиот", "он не прочитал этот рассказ - о чем с ним говорить?", потом, когда прочувствовала на своей шкуре, так делать постаралась перестать.
Потому что не все однозначно в этом мире. Да, я не осилила ни Толстого, ни Достоевского, ни большинство книг Булгакова. Но я также прочитала "Теркина", "Онегина", "Мастера и маргариту" и еще несколько книг вперед школьной программы. Я любила листать книжки серии "Я познаю мир" и зачитывалась "Мифами древней Греции". Я на самом деле еще предприму попытку почитать великую классику, но то, что я ее не читала - это не преступление. Я читала другие книги. И другие рассказы.
На самом деле это так, мысли вслух.
Честно. Мне всегда было стыдно, что я так и не осилила ни "Войну и мир" ни "Белую гвардию". Но я на самом деле их не осилила. Они шли у нас в курсе литературы, в то время, когда мне читать подобные произведения было очень сложно. Да и подавали их нам не лучшим образом. Достоевского я тоже не очень люблю. И мне всегда неловко, когда я слышу разговоры о "великих классиках", а сама понимаю, что не читала их.
Раньше я тоже так думала "он не прочитал эту книгу- идиот", "он не прочитал этот рассказ - о чем с ним говорить?", потом, когда прочувствовала на своей шкуре, так делать постаралась перестать.
Потому что не все однозначно в этом мире. Да, я не осилила ни Толстого, ни Достоевского, ни большинство книг Булгакова. Но я также прочитала "Теркина", "Онегина", "Мастера и маргариту" и еще несколько книг вперед школьной программы. Я любила листать книжки серии "Я познаю мир" и зачитывалась "Мифами древней Греции". Я на самом деле еще предприму попытку почитать великую классику, но то, что я ее не читала - это не преступление. Я читала другие книги. И другие рассказы.
На самом деле это так, мысли вслух.

О, Господи, вспомнила, мы же этот отрывок, кажется, учили)))
А в целом я согласна - часто преподаватели больше отучивают детей от книг. Мне вот не повезло с последней учительницей, я не осилила ни Достоевского ни кого-то еще, ибо она так все это подавала... Ужас просто. А ведь до нее я книги любила. И стихи с удовольствием читала. А там - как отрезало...
Слушай, у меня мама до сих пор с ужасом вспоминает князя Андрея вместе с дубом! А она ведь когда школу-то заканчивала!.. То есть программа, похоже, если и меняется, то как-то совсем незначительно.
У меня была учительница по литературе в 5 - 7 классе, вот классная была! Мы "Майскую ночь" при свечах читали, когда в школе электричество выключилось, так впечатлений же на всю жизнь! С ней я готова была прочитать все, что угодно, потому что она так зажечь умела, так подать, что ты начинал жалеть, что до сих пор жив и не прочитал этого произведения! А с 8 класса так и не было такого учителя, который мог бы заворожить книгой, только все эти дурацкие рассуждения о том, почему Островский назвал героиню Катериной. Подход надо менять, ко всему прочему.
Правда, есть одна тонкость. В литературе, кино, просто в разговорах с людьми умными и начитанными встречаются цитаты и отсылки к очень известным произведениям, если не читала, просто не поймешь, о чем речь. И, как мне сказал один товарищ, из вышеперечисленного, умение поддержать беседу на должном уровне характеризует человека, а классика тут - безотказный вариант.
Для людей пишущих - еще одна фишка. Неплохо знать широко известные сюжеты, просто, чтобы не повторяться.
И мне кажется, что можно добавлять новые книги в программу. Пусть и иностранных авторов - там очень интересные истории есть как раз для детей и подростков. Да и наша литература не отстает.
Bronzen с этим я согласна. Собственно так и получается, что я иногда не понимаю отсылки к некоторым произведениям, хотя обычно все же могу уловить на общем уровне о чем говорят.
Ну ничего, у меня все же есть планы добраться до классики.