А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
В комментариях к одному хорошему фанфику нашла очень интересный диалог. В принципе там был разговор автора и критика. А фраза прозвучала такая, если опустить часть:
" - Я полагала, что люди выкладывают свои творения на всеобщее обозрение с целью узнать мнение широкой аудитории...
- Ну выкладываешь обычно потому что не можешь не выложить."

То есть на вопрос "для чего/почему мы делимся своим творчество", мы не может дать адекватный ответ - мы просто не можем иначе.
В этом плане я согласна с автором. Выкладываешь, потому что не можешь не выложить. Тебе не так важно чье-то мнение, просто творчество (какое бы оно ни было - книга, картина, фотография) так распирает изнутри, что его невозможно оставить "в себе". У меня все так же. Я тоже просто не могу оставить "в себе", я должна выложить работы "в жизнь". Иначе никак.
А меня тут спрашивают - почему ты так сделала, почему так, а это зачем, а это? Боги, о чем вы? Меня несет, у меня вдохновение, я сама не своя, а лишь ручка в руках кого-то сильнее - пишу и делаю, то что пишется и делается. Почему я это делаю? Потому что. Универсальный ответ. Ничего другого я ответить не могу. Потому что. А вообще... еще потому, что мне это нравится. Я отношусь к тому числу "ручек в руках Писателей", которые безумно любят свою работу)

@темы: Мысли вслух

Комментарии
10.02.2013 в 02:57

Life imitates art.
В целом, согласна. Сама придерживаюсь принципа "если не можешь писать, не пиши". Единственное что, замечу, что вопросы почему и зачем/для чего - это совершенно разные вопросы. Причинно-следственная часть, разбитая пополам.
Искусство и творчество все субъективно. И оно может базироваться на "я так хочу". Но так же в любом виде творчества имеются определенные каноны, и если фикрайтер будет расставлять запятые после каждого слова или писать вообще без знаков препинания, его закидают тухлыми помидорами сразу. В фотографии легче сказать, что нарушение композиции - это часть концепции, к примеру. Но, я думаю, когда тебе задают вопрос, почему ты так или иначе обработала снимок, у тебя пытаются выяснить причину выбора именно такого эффекта (как, например, в последней партии снимков ты сама пояснила, что подчеркнула бликом хитрый взгляд) и пытаются понять, ЧТО ты пыталась этим донести до зрителя, потому что твои визуальные приемы непонятны для этого конкретного зрителя.
10.02.2013 в 12:10

everybody needs a reason why they run
в литературном жанре это нередко называют графоманией (:

то есть - есть очень чёткая разница между "я это делаю, просто потому что я так хочу, и мне плевать, что об этом скажут" и "я над этим долго работала - и теперь наконец выкладываю результат".
не знаю, как это точнее сформулировать.
(это не конкретно тебе обращено, это просто так, в воздух)

не знаю, если мне мама про фотографию говорит, что ей тут "не нравятся губы модели" - это ерунда. а если пишут критику на тему качества/обработки/композиции - обычно прислушиваюсь, даже если человек вовсе не спец - это просто другое виденье того, что я делаю, и это полезно.
10.02.2013 в 13:39

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Голова Великого Магистра, и если фикрайтер будет расставлять запятые после каждого слова или писать вообще без знаков препинания, его закидают тухлыми помидорами сразу
Это понятно. Существуют определенные правила, которым стоит следовать) Я имела ввиду именно идейную составляющую) Например в свое время я написала фанфик - я его написала на одном дыхании, а потом еще недели две просто спокойно правила ошибки, знаки, переписывала предложения на более удачные. Выложила. И были вопросы типа "что это такое?", "как вам такое в голову пришло", "что за бред?", а была конструктивная критика, от моего любимого критика (такой она стала после) - с указаниями - тут сбит ритм, тут ошибка в значении, тут плохо сочетается) То есть критика была по содержанию, а не по идее. То есть по тем самым правилам. Правила нужны)
когда тебе задают вопрос, почему ты так или иначе обработала снимок, у тебя пытаются выяснить причину выбора именно такого эффекта (как, например, в последней партии снимков ты сама пояснила, что подчеркнула бликом хитрый взгляд) и пытаются понять, ЧТО ты пыталась этим донести до зрителя, потому что твои визуальные приемы непонятны для этого конкретного зрителя.
Самое смешное (я про этому думала, когда писала пост), я редко могу объяснить, почему я выбрала именно те визуальные приемы. Бывают определенные случаи - подчеркнуть взгляд, что-то еще, но в большинстве я не могу ответить ничего лучше: "мне так нравится", "я так вижу". Вот ничего более вменяемого ответить не могу) Нравится все так и все)
Мне эти вопросы напоминают известную школьную пытку: "Как вы думаете, что хотел сказать автор, когда герои...."))

сандал., "я это делаю, просто потому что я так хочу, и мне плевать, что об этом скажут" и "я над этим долго работала - и теперь наконец выкладываю результат".
А у меня обычно это все вместе. "Я так хочу, и чтобы добиться такого результата, я долго работала, и мне он нравится"))
Разумеется были моменты, когда я вроде фотографировала хорошо, а потом налетал народ и разносил фотки в пух и прах - тогда да, критика принималась и было дико обидно. Но сейчас в большинстве случаев, я на самом деле готова драться за свои фотографии, потому что они не на самом деле нравятся)
а если пишут критику на тему качества/обработки/композиции - обычно прислушиваюсь, даже если человек вовсе не спец - это просто другое виденье того, что я делаю, и это полезно.
Я стараюсь запоминать, что мне говорят, но не всегда с этим согласна)
Наверное это еще связано с тем, что я исхожу из знания своих возможностей (технических, профессиональных) и знаю, что "даннвй снимок" - на настоящий момент лучшее, что у меня получается. А люди, знающие толк в хорошей фотографии, хотят увидеть более качественный/яркий/светлый/что-то еще снимок, на который у меня просто не хватает средств. То есть я как бы знаю, что в пределах своих сил - снимки у меня весьма на уровне, а люди, исходящие из своих представлений критикую качество и все прочее, что я никак не могу пока что изменить.
11.02.2013 в 09:38

everybody needs a reason why they run
Наверное это еще связано с тем, что я исхожу из знания своих возможностей (технических, профессиональных) и знаю, что "даннвй снимок" - на настоящий момент лучшее, что у меня получается.
Вот это да, так обычно и бывает. Я сейчас смотрю на то, что несколько лет назад считала отличным, и вижу, что совсем не то))
Но. Отсутствие технических средств - это не оправдание. А изменить ты можешь - всегда - представления о композиции, работу с моделью и т.д.