Во-первый, я на самом деле не понимаю, откуда столько недовольных?) Вроде все поклонники знают Моффата, все знают его стиль, его привычки и творческие предпочтения и по логике поклонники должны их принимать, раз они поклонники) Но, нет.
Во-вторых, эта серия абсолютно в его стиле. Моффат такой Моффат.
Это официально. А теперь по делу.
Поскольку в моем Избранному уже куча недовольных спойлерами в общем и Шерлоком в частности, что остальное я убирают по кат:
читать дальше
Мне серия понравилась. Очень. Совершенно.
За одни чертоги разума, когда Шерлок спасает сам себя, я готова была простить Моффату даже слив серии. Потому что... о, это было шикарно. Его внутренние размышления, в какую сторону падать, обращение к знанием Молли и других людей, которые в этом разбираются. Потом необходимость преодолеть шок - обращение к приятным воспоминаниям. Собака
) А потом внутренний диалог - как сдержаться, как удержаться - и тут - внутренний Мориарти, как идеал сдержанности боли. И вроде уже когда все конец, смерть, врачи отворачиваются - фраза "Джон в опасности", и тут клятва, срабатывает внутренняя клятва, которая вытаскивает его обратно. О, это шикарная сцена. Великолепная!
Дальше - Мэри.
Она мне понравилась с первого взгляда. Я не знала раскроется ли ее история - это ее особенности быстро мыслить и реагировать - раскрылись - все было очень логично и прекрасно! Она мне чертовски нравится. И на самом деле подходит Джону.
Человеческая часть серии - Шерлок и Джанин. Сначала ты просто в шоке - у Шерлока девушка, он, блин, спит с девушкой - а он что, это умеет?) От поцелуя я была в шоке, совершенно. Но потому, когда все выясняется, мне становится очень симпатична Джанин - ее реакция на "предательство" Шерлока - все сделала, чтобы остаться в выигрыше. Шерл на самом деле немного просчитался - они могли бы стать первоклассными друзьями.

И виден прогресс Шерлока - он как был, так и остался социопатом, но научился демонстрировать свои эмоции, проявлять чувства для людей вокруг - у него хорошо получается - прилежный ученик!
Магнуссен. Ну мне захотелось пристрелить его после первой же минуты эфирного времени. Я даже удивлена, что они так долго тянули) Его конец логичен. Поскольку все данные были только у него в голове, не было ни копий, ни других людей - никого и ничего, чтобы он мог доверить. Один носитель информации. И решение проблемы этого носителя - тоже одно. Тогда, когда Магнуссен толкал свою речь и был уверен в своей победе, было два варианта. Шерлок ничего не делает, они с Джоном попадают в тюрьму и под расследование, Мэри с Джоном остаются в опасности, и никто ничего не может сделать. И второй варианты, когда Мэри с Джоном становятся свободными от этого психа, а угроза остается только лично для Шерлока. Помните в этой сцене показано, как Шерлок смотрел на Джона, смотрел, и в его голове прокручивались все эти варианты. И несмотря на то, что он социопат и все прочее, он не мог выбрать другой вариант. Есть человек - есть проблема - ее нужно устранить. Даже гений Шерлок Холмс понимает, что есть такие моменты, когда нужно действовать грубой силой и быстро. Выстрел. Зеркальное отображение их с Джоном первого дела. Прекрасная вышла кода.
Он велит Джону отойти от него, а сам смотрит на вертолет, а потом опускается на колени. Это тоже символ - прости брат, но все кончено, я не мог иначе и теперь я сдаюсь. И Майкрофт это понимает. Он сожалеет, но не может ничего сделать.
Прекрасно поставленная сцена.

Итак, конец серии. Все грустны, все прощаются.
И тут, вдруг на экранах всей страны - наш милый мертвый враг Мориарти. Точнее его стоп-кадр с небольшой анимацией и прекрасным "соскучились по мне?". И Шерлока тут же возвращают.
"Какого черта! Вы можете определиться?!" - Шерлок тут шикарен)
Сейчас все кричат: "Мориарти жив! Мориарти жив!". А я вот сомневаюсь. Честно. Это мог сделать кто угодно - там не было живого Мориарти - был лишь смонтированный кусок анимации с компьютерно обработанным голосом. У меня даже есть мысль, что это рук дела Шерла или Майка - потому как это прекрасная возможность вернуть Шерлока в Лондин.
Да и зная Моффата - он любит дурить голову окружающим, но при этом придерживается некой логики и последовательности. Ее не все замечают - но для меня она заметна.
Я довольна сезоном. Даже очень. 
И готова ждать следующего. И следующего.
Только блин, такими темпами, пятый сезон мы будем встречать уже совсем взрослыми, семейными людьми) Одна надежда - чтобы мои близкие тоже любили Шерлока, так же, как люблю его я 

@темы:
Мысли вслух,
Шерлок
Да =) И что родитель Шерлока - родители Бена, и что маленький Шерлок - сын Моффата =) Шутки про британскую коммуналку заменяются на шутки про большую британскую семью, да?)
solmy, и я тоже так считаю =)
был лишь смонтированный кусок анимации с компьютерно обработанным голосом.
А как же сцена после титров?
Вроде 4й сезон к следующему рождеству обещают.
Вообще в сериале визуализация классная, у Шерлока в чертогах разума говорят люди и бегают картинки, у Магнуссена - лежат документы. Мне Магнуссен вообще показался каким-то скучным и, ну... на бабку в гардеробе похожим. То есть "творю гадости просто потому, что могу", совершает поступки, не имеющие смысла, просто увеличивает энтропию потому, что ему никто ничего не сделает, конечная цель: как у бабки в гардеробе, нахамить чтобы насладиться своей властью. Он предсказуем в этом, его слишком просто анализировать в динамике и выжать из него, как из персонажа, что-то большее не возможно. Вот Мориарти классный был, непредсказуемый. Вообще психи интересные)
Я знаю) Но это же не сразу в серии понятно становится, а я свои мысли именно на момент описала)
А как же сцена после титров?
Я пока не знаю как к ней относится) Может ее надо брать в расчет, а может по логике Моффата, если после титров то не считается)) Кто знает.
Алькванар, хоть тут с медициной не подкачали) Мне понравилось, как проехались по тому что "никак в фильмах, кровь не брызжит, ты не отлетаешь")
artfex, мне кажется сериальный Шерлок - Дон Кихот чистой воды, на Баля совсем не похож)