17:16

Чтение

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Раньше я довольно спокойно относилась к тому, что кто-то из моих друзей-приятелей не любит читать. Ну не любит и не любит - его дело.
Но чем дальше в лес, тем больше я понимаю важность чтения.
Я начала замечать отличия людей, читающих и не читающих. В привычках, в орфографии, в стиле разговора, в особенностях речи и даже в характере. Тут не важно, как человек читает - бумажные книги, электронные - главное, что он читает. И иногда даже можно понять, какие книги он читает.
Человек, уважающих классику отличается умением говорить на различные темы, конструировать сложные предложения, более развитым воображением и более правильным письмом. Классика - это не только то, что проходят в школе, это просто авторы старой пробы - Диккенс, Скотт, Ремарк, Уайлдер и многие другие. В старых книгах было принято уделять большее внимания описаниям, рассуждениям - в новых намного больше повествования и диалогов.
Я, разумеется, читаю разные книги. И ту же классику, и современные, и русские, и иностранные, и фанфики очень люблю. Автора фанфиков тоже бывают разные. Есть такие, которые пишут простенькие и милые вещи - почитал, улыбнулся и забыл. А есть такие, по стилю которых понимаешь, насколько автор всестороннее развит - например в фанфиках Че проглядываются следы Ницше и отсылки на многие старые фильмы и книги. Фанфици Заязочки отличаются неклассическими сюжетами и тягой к экспериментам. Хотя я понимаю, что она не любитель сентиментального романа, но кажется разные приключенческие и исторические (извини за повтор) истории вполне уважает.
Недавно мы собирались со знакомыми девчонками, просто так посидеть - поболтать. И с каким удовольствием я поняла, что мы горячо обсуждаем прочитанные нами книжки-фэнтези, советовали друг другу, обсуждали жанры, избитые и новые сценарии. Давно со мной такого не было :)
Кто бы что не говорит, книги - сильно развивают человека, развивают фантазию, мышление, логику.
И я на самом деле начинаю понимать, что с начитанными людьми общаться гораздо интереснее... Люди, которые говорят мне, что не читают те или иные книжки, потому что они кажется им и сложными, и скучными, и не интересными часто сами оказываются именно такими. Конечно и из этого правила бывают исключения, например ценимого моей однокурсницей Сартра я не перевариваю, а от классического Достоевского ворочу нос, но тут скорее дело больше в пристрастиях чем в любви-нелюбви к чтению.

В общем я целиком и полностью разделяю мнение Нила Геймана о том, что наше будущее - зависит от чтения.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.
(с)

@темы: Шепотом ветра. Обо мне, Интересности, Мысли вслух

Комментарии
02.02.2014 в 19:22

бросил пить и продолбал эполеты
Последнее время часто говорю на эту тему, с разными людьми, скажу и тут.
Думается мне, что что читать и когда читать зависит исключительно от внутренней готовности человека принять эту книгу. Именно в этом ошибка школьной программы, которая эту готовность не учитывает. В меня пытались запихнуть с криками "Это же классика!", но на меня они не действовали. Вообще "Этожеклассика" для меня не аргумент ни разу, если честно. Я не хочу сказать, что я не люблю этих авторов - нет, допустим, я с удовольствием позапрошлым летом читала Бальзака. Не потому, что "ЭтожеБальзак", а потому что хотела. Я не видела смысла читать "Гамлета" в 14, кажется, лет, просто потому что я не считала себя доросшей до него. И не читала и получала за Шекспира двойки. Я не читала "Декамерон" и с чистой совестью выслушивала, какая я дрянь. Я на середине закрыла "Красное и Чёрное" - потому что не моё, не понимала ещё, не доросла.
Как-то так.
02.02.2014 в 22:38

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Лорен Хансен, согласна :) Половину школьной программы я так не прочитала, хотя где-то четверть прочитала вперед программы и с большим удовольствием. И в университете тоже, надо было читать философов - что-то категорически не лезло, а сейчас того же Ницше перечитываю с интересом. так что насчет готовности читать определенные вещи - я полностью согласна.
В посте я попыталась выразить, что когда дело в литературных пристрастиях - это понятно, но бывают люди, которые просто не читают, вообще, категорически...
02.02.2014 в 22:45

бросил пить и продолбал эполеты
Alexandera, да, есть и те, кто не читает. На моей памяти был всего один человек, который не читал вообще и при этом был интересным собеседником.
Кстати, по поводу фанфикшена хочу согласиться, что есть много достойных авторов, с глубокими работами, массой отсылок в текстах. Впрочем, только в сетевом киснуть - не вариант.
просто тут ещё в чём проблема - если человек хочет, то читать он будет много, постоянно, всегда и везде. Если не хочет, но читает "для галочки", то цены такому чтению ноль. Самому хотеть читать надо. Заставлять - это последнее дело.
02.02.2014 в 23:36

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Лорен Хансен, да заставлять - это бесполезно, это я поняла еще несколько лет назад, когда еще активно пыталась "просвятить" всех нежелающих))
Для галочки - тоже встречала. Подобные люди могут бросаться цитатами и названиями прочитанных книг, или есть такие, которые к каждой книге подходят как критики - от них только и можно услышать о стиле написания, технике и прочим... И те и другие на поверку оказываются не самыми интересными гражданами.
Я только недавно поняла, как это здорово - иметь возможность обсуждать книги с другими людьми - поделиться мнениями, сравнить, высказать, кто что заметил - так здорово =) Оказывается этого очень не хватает)
02.02.2014 в 23:51

бросил пить и продолбал эполеты
Alexandera, вот и я о том же.
А ещё есть такое дивное ощущение от совместного чтения, веришь? Когда вы в разных местах живёте, в разных странах, но берётесь вместе что-то читать, в одном темпе, скажем, по главе в день, а вечерами обсуждать. Удивительные эмоции именно в процессе обсуждения рождаются, честно)
03.02.2014 в 00:07

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Лорен Хансен, так не пробовала) Однажды договорились с девушкой прочитать "Одноэтажную Америку" одновременно, а потом поделиться в дневнике мнением. Я тогда прочитала, в восторге осталась, но с девушкой контакт потеряла и так и не узнала, как книжка то :)
Я наверное бы не смогла придерживаться установленного ритма чтения. Все-таки каждая книга индивидуальна - некоторые я только в метро или в перерывах открываю, над другими могу ночь напролет просидеть, не оторвавшись) Иногад могу книгу отложить на пару дней, потом снова продолжить. Ту же "Одноэтажную Америку" я читала долго и вдумчиво с перерывами, дабы переварить информацию)
03.02.2014 в 00:17

бросил пить и продолбал эполеты
Alexandera, мы так с одной барышней читали две или три книги. Обе с трудом тогда сдерживались, чтобы не начать бежать вперёд запланированного.
Уж больно хорошо было это ощущение, что вот сейчас ты это прочитаешь, а ещё тебя будет ждать та же красота завтра, ещё и с кем-то обсудить можно...
03.02.2014 в 00:20

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Лорен Хансен, мне для такого наверное дисциплины не хватает :) Но может когда-нибудь попробую - спасибо за идею)
Сейчас я читаю Диккенса - очень уж нравится, потом по планам Ремарк, но может его отложу - хочется чего-нибудь легкого почитать, вроде недавно советовали фэнтези книжку :)
03.02.2014 в 00:22

бросил пить и продолбал эполеты
Alexandera, да не за что)
А что именно из Диккенса читаешь? И что из Ремарка?
У меня в процессе "Отверженные" Гюго. Сложное чтение, но достойное.
03.02.2014 в 00:35

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Лорен Хансен, Диккенса у меня сборник "Рождественские истории", прочитала уже "Рождественскую песнь в прозе" (до этого только слышала саму историю, читать оказалось намного интереснее), "Колокола", "Сверчок за очагом" (очень люблю наш старый фильм, оказывается он совершенно по книге сделан, вот молодцы!). Ремарка ожидают "Три товарища", классика жанра все-таки, надо ознакомиться.
На "Отверженных" я пока не претендую. Посмотрела последнюю прекрасную экранизацию-мюзикл в оригинале с русскими субтитрами, обревелась вся, так что читать пока не рискну.
03.02.2014 в 00:39

бросил пить и продолбал эполеты
Alexandera, как раз эти произведения я, признаться, и не читала (кроме "Рождественской песни", но это было давно и неправда).
А вообще было принято решение сперва прочитать, а затем проникнуться мюзиклом. Гюго уже читала, так что примерно догадываюсь, чего ждать...
03.02.2014 в 01:05

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Лорен Хансен,
Гюго наверное не для меня. Не очень люблю тяжелые, трагичные книги. Мне почему Диккенс нравится - у него вроде герой подвергается испытанию, может происходить что-то неприятно или даже страшное - но потом хоп! и все оказывается хорошо :) Люблю такие истории)