понедельник, 03 ноября 2014
Я чертовски люблю когда Крэйзи начинает анализировать и разбирать по косточкам те или иные вещи в фандоме. Потому что обычно из этого выходит толковая и классная статья.
С последним абзацем - я ППКС
03.11.2014 в 17:31
Пишет
Crazycoyote:
Гендербендер с блэкджеком и шлюхамиЛадно, я подумала и решила таки записать для истории свое особо ценное мнение по поводу гомофобомизогинии Моффата, гетеронормативности и всей вот этой херни, по поводу которой полфандома (особенно англоязычного) вторые сутки испытывает предсказуемый октагональный баттхерт.
Во-первых, я наконец-то сформулировала себе про "сексизм" и "гомофобию" Моффа внятно. Да, фигня — для кого-то, не исключаю, действительно неприятная — заключается в том, что Моффата совершенно не интересует ЛГБТ-пропаганда. И, ради бога, давайте уже перестанем обвинять в гомофобии всякого, кого не интересует ЛГБТ-пропаганда. Я тоже могу, например, пойти обвинить РТД в том, что его не волнует проблема детей-сирот и он детоненавистник (и как только их, геев, ненавидящих детей, пускают детские шоу делать!). Меня за такое побьют ногами, и правильно сделают. Потому что это какая-то чудовищная херня. Все преступления Моффата против толерантности заключаются в том, что он использует гей-тему точно так же, как любую другую тему в художественном произведении: так, как считает нужным, и тогда, когда считает нужным. А во всех остальных случаях не использует.
Дальше много буков, со спойлерами к последней серии...Если бы это была любая другая тема, даже социально важная, все возмущающиеся бы ни хрена внимания не обратили. Потому что не отслеживают и не придираются. Собственно, оно так и происходит, на самом деле. Вот те же дети-сироты... Так получилось, что я на подобные вещи обращаю внимание. Единственным, кто развернуто говорил на эту тему за весь ньюскул, был Гэтисс с "Ночными кошмарами". Он прекрасно все сделал, прям как надо. Но один раз! А это, кстати, детский сериал. Вы не думаете, что этой теме должно быть уделено ну как минимум не меньше внимания, чем теме гомосексуальности? Давайте подвергнем всех остальных обструкции за то, что они не... А уж если мы начнем о проблеме инвалидов в Докторе говорить, уууу... Там такие бездны откроются! У нас мог бы быть однорукий Доктор, между прочим, если бы не РТД. Но проклятые стереотипы опять помешали.
С мизогинией вообще хорошо. Мне очень нравится читать обвинения в излишней сексуализации женских образов от людей, регулярно пишущих и читающих гей-порно и устраивающих километровые обсуждения рук-шей-задниц-ног и прочих частей тела любимых актеров. Нет, я не вижу в этом ничего плохого. А вот они, по ходу, видят. Или для них есть какая-то разница между женской и мужской задницей, которой мне не постичь. Ну и рассуждения о том, что Капальди страшный/старый/несексуальный почему-то не встретили такого массового осуждения, как короткие юбки Эми. Вай со? Потому что он не девочка? Между тем, у Моффа один из лучших друзей — открытый гей, а жена — коллега, занимающая как бы не более высокую карьерную ступеньку, равную уж точно. Какой он, к едреням, гомофоб и мизогин? С ума все посходили, извините.
Собственно, все вышенаписанное — оно не столько чтобы поругаться, сколько чтобы немного пояснить, из какой вообще я позиции исхожу, когда думаю про Мисси и ее чудесное превращение. Моффат множество раз говорил, что он что-то делает или не делает, в первую очередь, потому что считает это подходящим/неподходящим для развития сюжета и персонажей. И это один из тех немногих случаев, когда я склонна ему верить. Один из ключевых вопросов начала сезона, возникший у ряда моффатохейтеров — нафига был нужен динозавр? Хотя, блин, совершенно очевидно, нафига был нужен динозавр. Какую роль он играет в сюжете и в развитии персонажей. Что нам этим динозавром, простигоссподи, "хотел сказать автор". Теперь вот люди беспокоятся, зачем нужно было менять Мастеру пол и зачем нужно было целовать им Доктора. К выводам они приходят примерно по той же схеме, что и с динозавром (и с третьим сезоном "Шерлока", бугага). Мы не понимаем, зачем нужен динозавр — значит, Моффат тупой еблан, который сценарии писать не умеет и сует туда динозавров хрен пойми зачем. (Я себе с трудом представляю даже пятнадцатилетнего фикрайтера, который пишет что-то вообще низачем, извините. А у товарищей доморощенных критиков, по ходу, такими людьми весь глобус населен... Ну впишите в свой следующий фик фиолетового слона, играющего на укулеле. Просто так. Вперлось вам потому что. Низачем. Абсурдно? Ну вот и я о чем...) Так вот, примерно то же самое и с Мисси... Зачем? А потому что Моффат сексист и мизогин, прям удержаться не может, чтобы что-нибудь не гетеронормировать и не сексуализировать. Наверное, у него потом пятка весь день жутко чешется, если он план недовыполнил.
Между тем, с Мисси пока вообще толком ничего не понятно. Мы посмотрели полсюжета всего. И при этом не факт, что на финале сезона эта веселая история закончится (особенно зная Моффата). Но народ уже решил-постановил: все непонятно зачем, все не так, Моффат гад. Лично у меня пока что есть очень-очень много неотвеченных вопросов. И смена пола Мастера вообще не в их числе. По сути, она имеет для текущего сюжета сериала наименьшее значение. А вот заигрывания с Доктором, кстати, меня беспокоят... Потому что я копчиком чувствую тут моффатовский заход на развитие характеров и отношений между ними. А уж с учетом того, что до сего момента Моффат все сюжетное наследство РТД честно тащил и не выкидывал... Подумайте об этом. Если у вас сейчас неприятно засосало под ложечкой — значит, вы поняли, какие у меня предчувствия. Хотя все равно куда интереснее, как именно Мастер выбрался. Намного-намного интереснее. (Теперь у вас засосало под ложечкой в два раза сильнее, правда же?)
Так вот, почему Мастер баба... Если исходить из того, что Моффат все воспринимает, как возможность для развития и построения сюжета, то... Во-первых, потому что nobody expects the spanish inquisition. Как прятать настолько известного и популярного персонажа у людей прямо под носом весь сезон до самого финала? Подумайте. Возможностей, на самом деле, не так уж много... И эта — очень хорошая. На самом деле. Отличная просто. Во-вторых, Моффат всегда склонен расширять поле возможностей, а не сужать его. Одна из основных причин, по которым мне было очень страшно в конце седьмого сезона, заключалась как раз в том, что Мофф перед финалом арки Одиннадцатого сузил коридор возможностей до каких-то непредставимо малых величин. Обычно после такого сужения у Моффата случается пиздец. А учитывая степень сужения, пиздец должен был быть лютым... Зато я потом практически не испугалась в конце третьего сезона "Шерлока", когда он проделал практически аналогичный финт ушами. Ну так вот, пока что с Мастером Моффат явно играет на расширение — так что я вообще-то жду длинного большого сюжета с канканом и выкрутасами, а не только оставшиеся полфинала. Это если говорить локально про Мастера и Двенадцатого. Если же говорить глобально про Вселенную, он там просто сваи на будущее в фундамент забивает. Вот вам раз: возможность возвращения Галлифрея. Вот вам два: возможность смены пола Таймлордами в каноне. Это ни про что конкретное даже, может быть, на данном этапе. Это просто большие красивые возможности для дальнейших сюжетов, дальнейшего развития канона. С которыми можно играть долго, которые можно вертеть как угодно. А поскольку тормозов у Моффата в принципе нет, как только сама идея про смену пола при регенерации была вброшена и начала циркулировать, предположить, что Мофф ее в канон притащит, можно было с высочайшей вероятностью. Больно уж хороша. Но, разумеется, Моффат никогда не берет идеи цельнотянутыми. Он их всегда творчески перерабатывает и разворачивает под таким углом, что у всех мозги заворачиваются в крендель. So... Доктор все еще не рыжий и все еще не женщина. А если Доктор не женщина — тогда кто? У нас снова не очень много вариантов, правда же?
Итак, у нас есть смена Таймлордом пола в каноне. Справедливости ради, она у нас и раньше была, но не так наглядно. Это означает, что любой Таймлорд может при следующей регенерации сменить пол. И нам, дорогие мои озабоченные гендерными вопросами маленькие друзья, нужно понять, как это вот все влияет на гендерную самоидентификацию и прочая. На самом деле я глубоко поражена тем, каких сложных конструкций наворотили гендерно-продвинутые пользователи по данному вопросу. Например, мне решительно непонятно, откуда вообще выросла тема гендерфлюидности Таймлордов. Я не очень понимаю, зачем применять к ним термины, придуманные для людей, которые никуда не регенерируют и, чаще всего, не меняют идентичность, сформировавшуюся к моменту полового созревания. Можно ли называть гендерфлюидным существо, которое в рамках одной регенерации имеет вполне устойчивую гендерную самоидентификацию? Не, ну можно конечно, а зачем? У Таймлорда после регенерации зачастую очень сильно меняется характер, меняются вкусы и привычки... Почему бы ему не сменить гендерную самоидентификацию, коли это такой же социально-психологический конструкт? Я не вижу проблемы. Почему ее видят люди, в отличие от меня, через слово называющие себя толерантными, мне не ясно... Можно, кстати, предположить, что, учитывая психофизиологические особенности, трансгендерности у Таймлордов в принципе не существует. То есть, гендер всегда совпадает с полом. Хотя нет... если регенерация пошла косячно, возможны казусы. Но, думаю, статистически проблема должна возникать гораздо реже, чем у людей. Именно как единичный казус. Новая личность после регенерации — штука цельная и возникшая не просто так. Происходят одновременно физические и психические изменения. Мне кажется, логично предположить, что если уж Таймлорд решил сделаться другого гендера, он себе и пол сменит. И операция не нужна, хехе.
То есть, гендерно-озабоченная общественность почему-то выстроила такую логическую цепочку: Мастер регенерировал в другой пол и потом сменил себе гендерную идентичность, потому что Моффат сексист. Хотя куда логичнее предположить, что Мастер регенерировал в другой гендер — и у него сообразно тому сменился и пол. Разве нет? Учитывая все, что мы знаем о регенерации на данный момент... И возвращаясь к вопросам, которые было бы сообразно задавать, вопрос "Почему Мастер после Конца Времени сменил гендер?" куда любопытнее вопроса, почему у него отросли сиськи (потому что Моффат сексист и гомофоб, тут все просто, дальше можно не думать). Что касается ориентации, проще всего, конечно, в таком раскладе предположить, что у Таймлордов ее нет в человеческом смысле слова. Передаем привет Урсуле Ле Гуин и представляем себе фантастические возможности, которые открываются нам в связи с парами, где каждый партнер может в произвольный момент времени сменить пол. Вы серьезно считаете, что это вот все, вот с такими исходными, про гетеронормативность и гендерные стереотипы? Нет, правда?
Ну и еще кое-что из моих сугубо частных и личных впечатлений от Мисси... Мне она местами напоминает вовсе даже не о трансгендерах, а вообще о драг-квинах. Со всей этой демонстративностью, макияжем, шляпками и жестами. Мы же помним, о ком идет речь. И вот наш прекрасный на всю Вселенную известный выпендрежник и мегаломан внезапно получил новую возможность: побыть теткой! Ему явно нравится. Он, можно сказать, прется. Примерно так же перся Симм!Мастер сразу после регенерации от прекрасного нового себя. И ведет себя наш герой соответственно. Соответственно себе самому, во-первых, и соответственно своей новой личности, во-вторых. Это, кстати, то, за что мне всегда нравился Мастер как явление: он от самого себя колоссальное ни с чем несравнимое удовольствие получает. Ну вот теперь он получает удовольствие от "Мисси"... Ну вот так вот, да... А вы как себе представляли регенерировавшего в бабу психопата с фиксацией на Докторе и манией величия? Меня лично вот такой вариант более чем устраивает.
И, наконец, самое последнее на тему феминизации и сексуализации. Еще один очень забавный вопрос: почему (а также зачем) нашему демонстративно асексуальному Двенадцатому достался именно такой Мастер? Если воздержаться от ответов вида "потому что Моффат дебил", на этот вопрос тоже может быть очень интересно отвечать...Докторообзорам URL записи
@темы:
Доктор Кто
Пойти что ли пересмотреть... все равно я по Мэтту соскучилась)