А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Вчера мы с Эльфой собрались у меня, пили чай с бальзамчиком и разговаривали. И подняли такую интересную тему, как изменения отношения к разным вещам.
Обсуждали книги, конечно. И в какой-то момент подняли тему, что те книги, поведения персонажей в которых раньше восхищало, теперь нам совсем не нравится. Есть у нас один критерий для книг романтического содержания - как в этих книгах автор относится к своим героиням, девушкам. Есть героини-воительницы, которые вечно спасают сирых, убогих и принцев. Есть героини-жертвы, ими вечно командуют, принижают, решают за них. Героиня-свободная-женщина, обычно с множеством влюбленностей, партнеров-мужчин, сама все решающая и все делающаяся. Героини-с-Стокгольским-синдромом, когда некий мужчина сразу заявляет "ты моя, ничего не знаю", долго героиню изматывает, может унизить и издеваться, а в конце типа "счастливая романтическая история". Это конечно короткий и общий список, но лично я замечала большинства его представителей.
При этом совершенно не зависит от того, какая героиня сама по себе - бойкая, спокойная, любознательная или вспыльчивая. Автор все равно сможет наделить ее тем видением, который захочет.
Раньше лично я этого не отслеживала - ну любовь в книге и любовь - здорово же, романтика, ми-ми-ми. Впервые почувствовала что-то не то, когда читала книги С.Ждановой, кажется. Потому что истории мне очень нравились, стиль нравился, герои нравились... но что-то меня цепляло, почему-то мне было неприятно, и почему-то я не стала читать остальные книги, хотя их вышло тогда уже много. Прочитав три разные истории я поняла, что для героинь этих книг есть общий сценарий - всегда появляется некий великий и ужасный мужчина, сразу же заявляет "ты моя", потом некоторое время мучает героиню (иногда морально, но часто и физически, в одном случае там реально были застенки), потом некоторое время героиня страдает, а потом влюбляется в него и в конце случается "счастливое воссоединение".
А классические сюжеты про страшного сильного незнакомца (вампир, упыр, шо такэ забастэ) и трепетную девицу, бросающуюся на него с криком: "Испей меня, хочу жить вечно!"... В детстве это еще как-то привлекало, а сейчас - странно.
Такая оценка книг не означает, что я оцениваю их только так, нет, конечно. Но это - одна из граней, из которых строится восприятие.
Каждый автор ко своим героям относится по разному. И интересно подмечать в чем разница.
Обсуждали разное. Я подняла тему, того, что пересмотрела прекрасный фильм "О чем говорят мужчины" и вдруг поняла... что не такой уж он прекрасный. То есть история осталась шикарной, растащенной на цитаты и очень смешливой, но кроме этого... хрень какая-то. Жизнь в изменах, обманах, усталости, нелюбви, задолбанности... Зачем? Почему? Кто решил что так надо?... Почему это стало нормой? Точно, хрень какая-то.
Обсуждали книги, конечно. И в какой-то момент подняли тему, что те книги, поведения персонажей в которых раньше восхищало, теперь нам совсем не нравится. Есть у нас один критерий для книг романтического содержания - как в этих книгах автор относится к своим героиням, девушкам. Есть героини-воительницы, которые вечно спасают сирых, убогих и принцев. Есть героини-жертвы, ими вечно командуют, принижают, решают за них. Героиня-свободная-женщина, обычно с множеством влюбленностей, партнеров-мужчин, сама все решающая и все делающаяся. Героини-с-Стокгольским-синдромом, когда некий мужчина сразу заявляет "ты моя, ничего не знаю", долго героиню изматывает, может унизить и издеваться, а в конце типа "счастливая романтическая история". Это конечно короткий и общий список, но лично я замечала большинства его представителей.
При этом совершенно не зависит от того, какая героиня сама по себе - бойкая, спокойная, любознательная или вспыльчивая. Автор все равно сможет наделить ее тем видением, который захочет.
Раньше лично я этого не отслеживала - ну любовь в книге и любовь - здорово же, романтика, ми-ми-ми. Впервые почувствовала что-то не то, когда читала книги С.Ждановой, кажется. Потому что истории мне очень нравились, стиль нравился, герои нравились... но что-то меня цепляло, почему-то мне было неприятно, и почему-то я не стала читать остальные книги, хотя их вышло тогда уже много. Прочитав три разные истории я поняла, что для героинь этих книг есть общий сценарий - всегда появляется некий великий и ужасный мужчина, сразу же заявляет "ты моя", потом некоторое время мучает героиню (иногда морально, но часто и физически, в одном случае там реально были застенки), потом некоторое время героиня страдает, а потом влюбляется в него и в конце случается "счастливое воссоединение".
А классические сюжеты про страшного сильного незнакомца (вампир, упыр, шо такэ забастэ) и трепетную девицу, бросающуюся на него с криком: "Испей меня, хочу жить вечно!"... В детстве это еще как-то привлекало, а сейчас - странно.
Такая оценка книг не означает, что я оцениваю их только так, нет, конечно. Но это - одна из граней, из которых строится восприятие.
Каждый автор ко своим героям относится по разному. И интересно подмечать в чем разница.
Обсуждали разное. Я подняла тему, того, что пересмотрела прекрасный фильм "О чем говорят мужчины" и вдруг поняла... что не такой уж он прекрасный. То есть история осталась шикарной, растащенной на цитаты и очень смешливой, но кроме этого... хрень какая-то. Жизнь в изменах, обманах, усталости, нелюбви, задолбанности... Зачем? Почему? Кто решил что так надо?... Почему это стало нормой? Точно, хрень какая-то.