А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Кое-у-кого сегодня день рожденье =)
(По григорианскому календарю, да)

Счастливого Рождества!
Я очень люблю этот праздник. Возможно потому, что это именно то, что придает христианству такую человечность - рождение человека, рождение бога. И рождение его в пещере. Мне очень нравятся слова Честертона:
Миф Рождество или тайна, пещера играет в нем совсем особую роль - она говорит о том, что Бог наш был бездомным изгоем. Однако о пещере вспоминают реже, чем о других атрибутах Рождества.
Причина проста и связана с самой природой возникшего тогда мира. Нелегко увидеть и описать новое измерение. Христос не только родился на земле - Он родился под землей. Первое действие божественной трагедии развертывалось не выше зрителя, а ниже, на темной потаенной сцене. Почти невозможно выразить средствами искусства одновременные действия на разных уровнях бытия.
Что-то подобное могли изобразить в средние века; но чем больше узнавали художники о реализме и перспективе, тем труднее им становилось изобразить ангелов в небе, пастухов на холмах, сияние в самом холме. Может быть, к этому ближе всего подошли средневековые гильдии, которые возили по улицам вертеп в три этажа, где наверху было небо, внизу ад, а посредине - земля.
Но в Вифлеемском парадоксе внизу было небо.
Внизу было небо. Мне кажется это та особенность христианства, о которой многие забывают. Иисус родился человеком среди людей, под землей, он был ближе к пастухам и волхвам, чем к великим мира сего. Он был частью мира. Небо было внизу. Бог был из людей и среди людей.
И даже если это только предание, оно стоит того, чтобы о нем говорить.
Самый божественный и самый человеческий праздник.
С Рождеством вас!
(По григорианскому календарю, да)

Счастливого Рождества!
Я очень люблю этот праздник. Возможно потому, что это именно то, что придает христианству такую человечность - рождение человека, рождение бога. И рождение его в пещере. Мне очень нравятся слова Честертона:
Миф Рождество или тайна, пещера играет в нем совсем особую роль - она говорит о том, что Бог наш был бездомным изгоем. Однако о пещере вспоминают реже, чем о других атрибутах Рождества.
Причина проста и связана с самой природой возникшего тогда мира. Нелегко увидеть и описать новое измерение. Христос не только родился на земле - Он родился под землей. Первое действие божественной трагедии развертывалось не выше зрителя, а ниже, на темной потаенной сцене. Почти невозможно выразить средствами искусства одновременные действия на разных уровнях бытия.
Что-то подобное могли изобразить в средние века; но чем больше узнавали художники о реализме и перспективе, тем труднее им становилось изобразить ангелов в небе, пастухов на холмах, сияние в самом холме. Может быть, к этому ближе всего подошли средневековые гильдии, которые возили по улицам вертеп в три этажа, где наверху было небо, внизу ад, а посредине - земля.
Но в Вифлеемском парадоксе внизу было небо.
Внизу было небо. Мне кажется это та особенность христианства, о которой многие забывают. Иисус родился человеком среди людей, под землей, он был ближе к пастухам и волхвам, чем к великим мира сего. Он был частью мира. Небо было внизу. Бог был из людей и среди людей.
И даже если это только предание, оно стоит того, чтобы о нем говорить.
Самый божественный и самый человеческий праздник.
С Рождеством вас!