А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Вчера совершенно внезапно я оказалась на спектакле "Опасные связи", на который идти никогда не планировала, но к которому чувствовала любопытство. Да и в этом театре хотелось побывать. И тут вдруг все так совпало. Приглашение, пригласительный. Как именно так получилось - напишу отдельным постом.
Итак, о спектакле.
![](http://topdialog.ru/wp-content/uploads/2014/04/IMG_7363-e1397225754135-496x372.jpg)
Эпистолярный роман «Опасные связи» — выдающееся сочинение французского генерала Шодерло де Лакло. Обольстительный красавец виконт, великолепная интриганка маркиза, юная дама строгих нравов, девочка-пансионерка и влюбленный в нее шевалье … Чистая наивная любовь становится частью хитроумных интриг, сталкивается с нравами французского общества того времени… Все запутывается, и учителя любовной игры внезапно превращаются в тех, над кем они потешались…. «Опасные связи» — попытка купить билеты в мир чувств и наслаждений, не затрачиваясь на сердечную работу…
Я слышала об этом произведении, хоть и не читала его и не смотрела одноименный фильм. Собственно правильно делала.
Мне не понравилась эта история. Сама по себе. Я не люблю ходить в театр или кино на трагедии и тяжелые произведения, не считая редких обдуманных исключений. А история обманов, предательства и итоговой болезни и смерти как-то меня не очень вдохновляет.
Мне не очень понравились костюмы. Кое где излишне наиграно или наоборот не дотянуто... не приятно смотреть.
Но.
Мне очень понравилась постановка. Если бы арт-хаус был театром это был бы он. Невероятно красивая картинка, выверенная четкость постановки на сцене вещей и людей, игра теней, света и движений. Декорации как часть замысла, но при этом совершенно не мешающие восприятию, а подчеркивающие идею. Смотреть (именно смотреть) на сцену было порой очень приятно. Мне как фотографу хотелось "запечатлеть" эту картинку.
Собственно очень обидно, что в интернете нормальных фотографий со спектакля почти нет - там такое поле работы для фотографа - почему еще не засняли?
Танцевальная часть и вообще часть движения - очень хорошая. Прямо очень.
Хореограф спектакля: Мне нужно было «пришить» пластику к ним так, чтобы казалось, что она исходит от них, как текст. Жест – это тоже слово. Передо мной стояла задача усилить органику артистов за счет пластики. При ее создании я отталкивалась только от людей и от сценической ситуации. Я пыталась сиюминутно включаться, сделать так, чтобы результат был понятен и лаконичен.
Это удалось.
Получилось очень необычно, сильно... и так по-человечески откровенно, что смотреть иногда было почти невозможно. В хорошем смысле. Мы часто так боимся показать себя какие мы есть, что когда это делают другие, без зажимов и стеснения - нам становится плохо - уберите, уберите, дайте мне привычную картинку, дайте мне комфорт! Комфорта в этом спектакле не будет. Поэтому все эти вычурные позы, откровенные объятия, гимнастические упражнения в любовных сценах, странные "танцы" - часто вызывают тревогу. Мне не понравилась постановка некоторых сцен, но я визуал, с люблю красоту на сцене, а в отдельных сценах ее не было совершенно. А в отдельных - ее было очень много.
![](http://cs625827.vk.me/v625827690/49d14/TpFWqdQzSSs.jpg)
Как не странно но больше всех из героинь понравилась именно та, можно сказать "на кого пришла" - Кристина Кузьмина в роль госпожи де Турвель, преданной замужней дамы, которой интересуется главный герой - Виконт де Вальмон. Почему-то именно эта героиня показалась мне наиболее приятна как в визуальном плане (костюм, прическа, постановка), так и чисто по сюжету. Покорила сцена во втором акте, где она кружится в своей пышной юбке в огромной птичьей клетке. Наверное дело именно в этом - она единственная мне была приятна визуально. Остальные нет-нет, а цепляли глаз, если не историей персонажа, то костюмом.
![](https://media.ticketland.ru/images/420x270/show/2144274/4.png)
Из мужской части понравились виконт де Вальмон - Владимир Крылов и шевалье Дансени - Александр Макин. Оба по первому впечатления не обращают на себя особого внимания, но при этом оказываются на своих ролях и прекрасно им подходят. Веришь, что соблазнителю Вальмону, что запутанному, а потом и отчаянному шевалье.
Собственно для меня самые красивые и сильные сцены спектакля - совместные сцены Крылов - Кузьмина. Они красивые.
![](http://cs625827.vk.me/v625827690/49d7c/Av4D6zoe4Ns.jpg)
Самая главная роль, можно сказать, вызвала у меня сомнительные чувства...Маркиза де Мертей - з.а. России Евгения Игумнова... Мне настолько не понравилась ее героиня, она вызывала такое отторжение и неприязнь, что кажется, нужно отдать должное актрисе. Часто подобных героев наделяют "злой привлекательностью", но тут этого не было. Она не нравилась мне визуально, не нравилось поведение, не нравилось все настолько... что кажется это прекрасная работа. Странно такое признавать, но кажется так и есть.
А вот героиня Сесиль Воланж с одной стороны была совершенно нормальной, но мне как раз не понравилась в плане... слишком утрированный образ "неловкой куколки" получился, слишком взрослая актриса для такого образа, слишком... слишком для такой роли. На мой взгляд - единственный промах по касту. Хотя может он специальный, не знаю.
И по постановке - если честно я не сразу поняла сцену "убийства виконта", сцену дуэли, я вообще не могла сообразить, чего это он лежит, а потом все в трауре. Если бы не прочитала потом, что эта была дуэль, не поняла бы.
![](http://cs625827.vk.me/v625827690/49d5c/TZsSPJFJS6E.jpg)
Впечатления странные.
Это спектакль - размышление и действие. А такое не всем нравится. Но иногда такие вещи нужны, чтобы встряхнуть тебя и заставить о чем-то подумать.
Это совершенно не тот театр, который я люблю. Но я знаю за чем хожу на постановки, поэтому на таких спектаклях оказываюсь редко.
Но это тоже театр. И кому-то он очень нужен и важен.
P.s.
А еще было бы очень интересно поснимать такой вот визуальный ряд, как в первом акте - с этими стульями, клетками, четко выверенной одеждой и расстановкой людей. Но у меня вообще слабость к подобной фотографии.
Кристина просила обобщить и написать 5 вещей, которые понравились и которые не понравились.
+Общая картинка, визуальный ряд, сама постановка. Отдельно красивая сцена "в клетке", с танцем и сцена объяснения виконта "с грамофоном".
+Прочитанное стихотворение, очень красиво и эффектно получилось.
+Взаимодействие актеров с мебелью и вщеами на сцене. Стулья, туфли и прочее.
+Образ госпожи де Турвель
+Образ и игра виконта и шевалье.
- Неудачный для меня образ Сесиль
- Довольно неоднозначные "любовные сцены" и излишне утрированные сцены с маркизой. Понять, понимаю, но смотреть было неприятно.
- Общее впечатление - скорее раздрая, чем радости от спектакля. Хоть это и задумано, но лично для меня не то, что я люблю.
- Костюмы большинства персонажей. Не эстетично.
- Неясность некоторых сцен - не увидела и не поняла сцену дуэли и сцену, где сначала маркиза говорит виконту об истории с девушкой, а потом он повторяет те же слова де Турвель.
Итак, о спектакле.
Спектакль "Опасные связи"
![](http://topdialog.ru/wp-content/uploads/2014/04/IMG_7363-e1397225754135-496x372.jpg)
Эпистолярный роман «Опасные связи» — выдающееся сочинение французского генерала Шодерло де Лакло. Обольстительный красавец виконт, великолепная интриганка маркиза, юная дама строгих нравов, девочка-пансионерка и влюбленный в нее шевалье … Чистая наивная любовь становится частью хитроумных интриг, сталкивается с нравами французского общества того времени… Все запутывается, и учителя любовной игры внезапно превращаются в тех, над кем они потешались…. «Опасные связи» — попытка купить билеты в мир чувств и наслаждений, не затрачиваясь на сердечную работу…
Я слышала об этом произведении, хоть и не читала его и не смотрела одноименный фильм. Собственно правильно делала.
Мне не понравилась эта история. Сама по себе. Я не люблю ходить в театр или кино на трагедии и тяжелые произведения, не считая редких обдуманных исключений. А история обманов, предательства и итоговой болезни и смерти как-то меня не очень вдохновляет.
Мне не очень понравились костюмы. Кое где излишне наиграно или наоборот не дотянуто... не приятно смотреть.
Но.
Мне очень понравилась постановка. Если бы арт-хаус был театром это был бы он. Невероятно красивая картинка, выверенная четкость постановки на сцене вещей и людей, игра теней, света и движений. Декорации как часть замысла, но при этом совершенно не мешающие восприятию, а подчеркивающие идею. Смотреть (именно смотреть) на сцену было порой очень приятно. Мне как фотографу хотелось "запечатлеть" эту картинку.
Собственно очень обидно, что в интернете нормальных фотографий со спектакля почти нет - там такое поле работы для фотографа - почему еще не засняли?
Танцевальная часть и вообще часть движения - очень хорошая. Прямо очень.
Хореограф спектакля: Мне нужно было «пришить» пластику к ним так, чтобы казалось, что она исходит от них, как текст. Жест – это тоже слово. Передо мной стояла задача усилить органику артистов за счет пластики. При ее создании я отталкивалась только от людей и от сценической ситуации. Я пыталась сиюминутно включаться, сделать так, чтобы результат был понятен и лаконичен.
Это удалось.
Получилось очень необычно, сильно... и так по-человечески откровенно, что смотреть иногда было почти невозможно. В хорошем смысле. Мы часто так боимся показать себя какие мы есть, что когда это делают другие, без зажимов и стеснения - нам становится плохо - уберите, уберите, дайте мне привычную картинку, дайте мне комфорт! Комфорта в этом спектакле не будет. Поэтому все эти вычурные позы, откровенные объятия, гимнастические упражнения в любовных сценах, странные "танцы" - часто вызывают тревогу. Мне не понравилась постановка некоторых сцен, но я визуал, с люблю красоту на сцене, а в отдельных сценах ее не было совершенно. А в отдельных - ее было очень много.
![](http://cs625827.vk.me/v625827690/49d14/TpFWqdQzSSs.jpg)
Как не странно но больше всех из героинь понравилась именно та, можно сказать "на кого пришла" - Кристина Кузьмина в роль госпожи де Турвель, преданной замужней дамы, которой интересуется главный герой - Виконт де Вальмон. Почему-то именно эта героиня показалась мне наиболее приятна как в визуальном плане (костюм, прическа, постановка), так и чисто по сюжету. Покорила сцена во втором акте, где она кружится в своей пышной юбке в огромной птичьей клетке. Наверное дело именно в этом - она единственная мне была приятна визуально. Остальные нет-нет, а цепляли глаз, если не историей персонажа, то костюмом.
![](https://media.ticketland.ru/images/420x270/show/2144274/4.png)
Из мужской части понравились виконт де Вальмон - Владимир Крылов и шевалье Дансени - Александр Макин. Оба по первому впечатления не обращают на себя особого внимания, но при этом оказываются на своих ролях и прекрасно им подходят. Веришь, что соблазнителю Вальмону, что запутанному, а потом и отчаянному шевалье.
Собственно для меня самые красивые и сильные сцены спектакля - совместные сцены Крылов - Кузьмина. Они красивые.
![](http://cs625827.vk.me/v625827690/49d7c/Av4D6zoe4Ns.jpg)
Самая главная роль, можно сказать, вызвала у меня сомнительные чувства...Маркиза де Мертей - з.а. России Евгения Игумнова... Мне настолько не понравилась ее героиня, она вызывала такое отторжение и неприязнь, что кажется, нужно отдать должное актрисе. Часто подобных героев наделяют "злой привлекательностью", но тут этого не было. Она не нравилась мне визуально, не нравилось поведение, не нравилось все настолько... что кажется это прекрасная работа. Странно такое признавать, но кажется так и есть.
А вот героиня Сесиль Воланж с одной стороны была совершенно нормальной, но мне как раз не понравилась в плане... слишком утрированный образ "неловкой куколки" получился, слишком взрослая актриса для такого образа, слишком... слишком для такой роли. На мой взгляд - единственный промах по касту. Хотя может он специальный, не знаю.
И по постановке - если честно я не сразу поняла сцену "убийства виконта", сцену дуэли, я вообще не могла сообразить, чего это он лежит, а потом все в трауре. Если бы не прочитала потом, что эта была дуэль, не поняла бы.
![](http://cs625827.vk.me/v625827690/49d5c/TZsSPJFJS6E.jpg)
Впечатления странные.
Это спектакль - размышление и действие. А такое не всем нравится. Но иногда такие вещи нужны, чтобы встряхнуть тебя и заставить о чем-то подумать.
Это совершенно не тот театр, который я люблю. Но я знаю за чем хожу на постановки, поэтому на таких спектаклях оказываюсь редко.
Но это тоже театр. И кому-то он очень нужен и важен.
P.s.
А еще было бы очень интересно поснимать такой вот визуальный ряд, как в первом акте - с этими стульями, клетками, четко выверенной одеждой и расстановкой людей. Но у меня вообще слабость к подобной фотографии.
Кристина просила обобщить и написать 5 вещей, которые понравились и которые не понравились.
+Общая картинка, визуальный ряд, сама постановка. Отдельно красивая сцена "в клетке", с танцем и сцена объяснения виконта "с грамофоном".
+Прочитанное стихотворение, очень красиво и эффектно получилось.
+Взаимодействие актеров с мебелью и вщеами на сцене. Стулья, туфли и прочее.
+Образ госпожи де Турвель
+Образ и игра виконта и шевалье.
- Неудачный для меня образ Сесиль
- Довольно неоднозначные "любовные сцены" и излишне утрированные сцены с маркизой. Понять, понимаю, но смотреть было неприятно.
- Общее впечатление - скорее раздрая, чем радости от спектакля. Хоть это и задумано, но лично для меня не то, что я люблю.
- Костюмы большинства персонажей. Не эстетично.
- Неясность некоторых сцен - не увидела и не поняла сцену дуэли и сцену, где сначала маркиза говорит виконту об истории с девушкой, а потом он повторяет те же слова де Турвель.