А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Пятница 13-ое мая для меня стало удивительным во многом днем, потому что случилось две неотделимых друг от друга важных вещи - я наконец спустя 10 лет жизни в Петербурге побывала в знаменитом "Подвале бродячей собаке" и при этом побывала там на вечере стихов Владимира Маяковского.
Программу "Маяковский во весь рост" читал до этого неизвестный мне актер Сергей Сафронов, который так бы и остался для меня неизвестным, если бы не -Минка-, которая заинтриговала меня отзывом на этот спектакль и пригласила пойти с ней.
Как и многие, я знала Маяковского только в рамках школьной программы, был де такой поэт, писал стихи по заказу партии странным рубленым стилем, был "певцом революции", жесткий и странный человек, вот и все. Как и многие, я ничего не знала о самой личности Маяковского. Не буду врать, не знаю и сейчас.
Но Сергей Сафронов, как и хотел, заметно сократил для меня это расстояние от "Вот такого-го-ого-го" Маяковского до Маяковского-человека. со своими слабостями и силой, с любовью и разочарованием, дружбой и презрением.
Спектакль вышел невероятно трогательный и сильный.
Я до этого никогда не была на стихотворном вечере, для меня внове, чтобы человек просто выразительно читал стихи. Как так, показывать так ярко, так выразительно просто чьи-то строки... Первое время я чувствовала себя немного странно и неуютно, но потом прониклась и заслушалась.
Во многом мне кажется Сергей стал похожим на его поэта. При том, что вообще-то это абсолютно не так. Но почему-то в стихах Маяковского я чувствую такого высокого и по-своему неуклюжего в своем выдающемся росте человека, которого всегда было слишком много. Есть такая неуклюжесть по-настоящему высоких и сильных людей, они осознают свою "величину" и поэтому держатся несколько скованно, просто чтобы нечаянно "не зашибить" собой других. Мне кажется таким был Маяковским, такого показал нам и Сергей (что не удивительно, он сам очень высокий).
Потому что на "Письме Татьяне Яковлевой" эта короткая строчка была не просто высказана, она была прожита от и до:
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Честно - у меня внутри екнуло на этом моменте. А на следующем прямо что-то взвыло, как можно, как же так, как...
"не хочешь?!".

Посвящение Сергею Есенину, сдержанное в своей боли и страстное в своем возмущении. "Облако в штанах", которое я не смогла осилить и понять в школе... Столько любви, столько надежды и столько боли.
В конце первого отделения, когда девочки стали что-то обсуждать и делиться впечатлениями, я еле взяла себя в руки, чтобы не устроить рыдательную истерику прямо там в "Подвале", потому что для меня это было очень сильно, как ножом по давней-давней как будто бы зажившей ране, которая на самом деле никогда не заживала. Единственное, что я смогла внятно из себя выдавить на вопрошающий взгляд Ани, это: "Надо выпить". Спасибо ей, что поделилась вином, иначе не знаю, смогла бы я как-то себя успокоить) А так, ничего, выпила, выдохнула, ушла бродить по "Подвалу" и ко второму отделению даже как-то успокоилась. Хотя на нем было конечно не легче.
Но очень, очень хорошо.
Рекомендую сходить. "Подвал Бродячей Собаки", спектакль "Маяковский во весь рост", читает Сергей Сафронов.

Программу "Маяковский во весь рост" читал до этого неизвестный мне актер Сергей Сафронов, который так бы и остался для меня неизвестным, если бы не -Минка-, которая заинтриговала меня отзывом на этот спектакль и пригласила пойти с ней.
Как и многие, я знала Маяковского только в рамках школьной программы, был де такой поэт, писал стихи по заказу партии странным рубленым стилем, был "певцом революции", жесткий и странный человек, вот и все. Как и многие, я ничего не знала о самой личности Маяковского. Не буду врать, не знаю и сейчас.
Но Сергей Сафронов, как и хотел, заметно сократил для меня это расстояние от "Вот такого-го-ого-го" Маяковского до Маяковского-человека. со своими слабостями и силой, с любовью и разочарованием, дружбой и презрением.
Спектакль вышел невероятно трогательный и сильный.
Я до этого никогда не была на стихотворном вечере, для меня внове, чтобы человек просто выразительно читал стихи. Как так, показывать так ярко, так выразительно просто чьи-то строки... Первое время я чувствовала себя немного странно и неуютно, но потом прониклась и заслушалась.
Во многом мне кажется Сергей стал похожим на его поэта. При том, что вообще-то это абсолютно не так. Но почему-то в стихах Маяковского я чувствую такого высокого и по-своему неуклюжего в своем выдающемся росте человека, которого всегда было слишком много. Есть такая неуклюжесть по-настоящему высоких и сильных людей, они осознают свою "величину" и поэтому держатся несколько скованно, просто чтобы нечаянно "не зашибить" собой других. Мне кажется таким был Маяковским, такого показал нам и Сергей (что не удивительно, он сам очень высокий).
Потому что на "Письме Татьяне Яковлевой" эта короткая строчка была не просто высказана, она была прожита от и до:
Иди сюда,
иди на перекресток
моих больших
и неуклюжих рук.
Честно - у меня внутри екнуло на этом моменте. А на следующем прямо что-то взвыло, как можно, как же так, как...
"не хочешь?!".

Посвящение Сергею Есенину, сдержанное в своей боли и страстное в своем возмущении. "Облако в штанах", которое я не смогла осилить и понять в школе... Столько любви, столько надежды и столько боли.
В конце первого отделения, когда девочки стали что-то обсуждать и делиться впечатлениями, я еле взяла себя в руки, чтобы не устроить рыдательную истерику прямо там в "Подвале", потому что для меня это было очень сильно, как ножом по давней-давней как будто бы зажившей ране, которая на самом деле никогда не заживала. Единственное, что я смогла внятно из себя выдавить на вопрошающий взгляд Ани, это: "Надо выпить". Спасибо ей, что поделилась вином, иначе не знаю, смогла бы я как-то себя успокоить) А так, ничего, выпила, выдохнула, ушла бродить по "Подвалу" и ко второму отделению даже как-то успокоилась. Хотя на нем было конечно не легче.
Но очень, очень хорошо.
Рекомендую сходить. "Подвал Бродячей Собаки", спектакль "Маяковский во весь рост", читает Сергей Сафронов.
