А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Вчера я возилась с украшениями и пересматривала Юнону и Авось. Просто захотелось посмотреть, полностью, с начала и до конца. Такое странное было настроение.
Я знаю, что рок-оперу ставят до сих пор, но у меня есть одна проблема - я люблю и признаю только теле-версию 1983 года с Николаем Караченцовым, Еленой Шаниной и Александром Абдуловым. Даже более поздняя с Анной Большовой мне не нравится. Поэтому я и боюсь идти в театр, как бы не разочароваться в постановке. Я знаю, что постановку меняли, тексты меняли - а ведь для меня идеал именно эта постановка 1983 года, которая записана на старой видеокассете и которая так много для меня значит. Ну и просто потому, что Рязанов для меня - это Караченцов.
Правда, когда я смотрела "Юнону и Авось", на арии Рязанова, я вдруг поняла, что знаю одного актера, который лет через пять, наверное, потянул бы роль Рязанова и очень много бы в нее вложил и очень хорошо бы раскрылся. Интересная идея. Было бы здорово, если бы сбылось.

Я эту рок-оперу люблю с детства, но именно сейчас я ее посмотрела с полным подключением, что ли. То ли потому что в последнее время приобщилась к театру и начала понимать его аллюзии и метафоры, то ли просто выросла, но теперь я увидела в постановке много нового и интересного для меня. Раньше в центре была только любовь Марии и Рязанова, теперь я увидела много что еще. Картинка не слишком поменялось, но стала глубже...
Насколько напряжен и прекрасен этот момент: "Милый граф, вы глядите в даль. Но мудрее вас - государь. Подождать - значит дело знать, промедление - благодать..."
И вся постановка пронизанная даже не религиозностью, как может показаться на первый взгляд, а верой... Через религиозную символику здесь показано все стремления человеческой души. Вдохновляющая вера в лучший мир, в то, что есть куда плыть.
"Земли новые — табула раза, расселю там новую расу, третий мир без деньги и петли. Ни республики, ни короны, где земли золотое лоно! Как по золоту пишут иконы, Будут лики людей светлы! Как по золоту пишут иконы..."
И конечно вера и любовь. И призвание, и признание.
"Меня по свету гонит страшный бред, душой я болен с отроческих лет, когда на мне остановился взгляд Казанской Божьей Матери! Увидел в Ней не Вседержительницу Деву,
а женщину с вишневыми глазами. Хотелось защитить ее, спасти. Мне не помог ни врач, ни богослов, Я посягнул на Божию любовь!"
Ну и в самом конце я разрыдалась на смерти Рязанова. Потому что в этом есть что-то очень знакомое, болезненное и роковое - нестись сломя голову к своей мечте, призванию, все положить на дело своей жизни - и пасть с пол пути.
Я умираю от простой хворобы
На полдороге,
На полдороге к истине и чуду,
На полдороге, победив почти,
С престолами шутил,а умер от простуды,
Прости,
Мы рано родились, желая невозможного,
Но лучшие из нас срывались с полпути,
Мы-дети полдорог, нам имя-полдорожье,
Прости, никто из нас дороги не осилил.
Да и была ль она, дорога, впереди?
Прости меня, свобода и Россия.
Не одолел я целого пути.
Я знаю, что рок-оперу ставят до сих пор, но у меня есть одна проблема - я люблю и признаю только теле-версию 1983 года с Николаем Караченцовым, Еленой Шаниной и Александром Абдуловым. Даже более поздняя с Анной Большовой мне не нравится. Поэтому я и боюсь идти в театр, как бы не разочароваться в постановке. Я знаю, что постановку меняли, тексты меняли - а ведь для меня идеал именно эта постановка 1983 года, которая записана на старой видеокассете и которая так много для меня значит. Ну и просто потому, что Рязанов для меня - это Караченцов.
Правда, когда я смотрела "Юнону и Авось", на арии Рязанова, я вдруг поняла, что знаю одного актера, который лет через пять, наверное, потянул бы роль Рязанова и очень много бы в нее вложил и очень хорошо бы раскрылся. Интересная идея. Было бы здорово, если бы сбылось.

Я эту рок-оперу люблю с детства, но именно сейчас я ее посмотрела с полным подключением, что ли. То ли потому что в последнее время приобщилась к театру и начала понимать его аллюзии и метафоры, то ли просто выросла, но теперь я увидела в постановке много нового и интересного для меня. Раньше в центре была только любовь Марии и Рязанова, теперь я увидела много что еще. Картинка не слишком поменялось, но стала глубже...
Насколько напряжен и прекрасен этот момент: "Милый граф, вы глядите в даль. Но мудрее вас - государь. Подождать - значит дело знать, промедление - благодать..."
И вся постановка пронизанная даже не религиозностью, как может показаться на первый взгляд, а верой... Через религиозную символику здесь показано все стремления человеческой души. Вдохновляющая вера в лучший мир, в то, что есть куда плыть.
"Земли новые — табула раза, расселю там новую расу, третий мир без деньги и петли. Ни республики, ни короны, где земли золотое лоно! Как по золоту пишут иконы, Будут лики людей светлы! Как по золоту пишут иконы..."
И конечно вера и любовь. И призвание, и признание.
"Меня по свету гонит страшный бред, душой я болен с отроческих лет, когда на мне остановился взгляд Казанской Божьей Матери! Увидел в Ней не Вседержительницу Деву,
а женщину с вишневыми глазами. Хотелось защитить ее, спасти. Мне не помог ни врач, ни богослов, Я посягнул на Божию любовь!"
Ну и в самом конце я разрыдалась на смерти Рязанова. Потому что в этом есть что-то очень знакомое, болезненное и роковое - нестись сломя голову к своей мечте, призванию, все положить на дело своей жизни - и пасть с пол пути.
Я умираю от простой хворобы
На полдороге,
На полдороге к истине и чуду,
На полдороге, победив почти,
С престолами шутил,а умер от простуды,
Прости,
Мы рано родились, желая невозможного,
Но лучшие из нас срывались с полпути,
Мы-дети полдорог, нам имя-полдорожье,
Прости, никто из нас дороги не осилил.
Да и была ль она, дорога, впереди?
Прости меня, свобода и Россия.
Не одолел я целого пути.