А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Musical Elisabeth | Мюзикл Элизабет
Постановка: Вена, 2005г.




Наконец я приобщилась к известному мюзиклу "Элизабет". Я давно хотела посмотреть его полностью, но меня смущало обилие версий и разноплановые советы. Японская версия меня не прельщала, потому что не очень я люблю гендерные переодевания и косплей, на который, уж простите, но очень похожа та версия. В итоге я решила остановится на немцах, а уж какая версия мне достанется - как повезет, что первое в поиске откроется. Открылась версия записи 2005г. в Вене. И судя по отзывам, которые я позже прочитала в интернете, и по моему собственному впечатлению - я попала на лучшую постановку.
Мне очень понравился мюзикл. Гротеск наполовину с трауром - так бы я обозначила настроение этого спектакля. Но какая же красивая постановка, какие же продуманные сцены, какие прекрасные детали и продуманные мелочи.
Сама история мне в принципе известна - и про Сиси, ее борьбу со свекровью, любовь с императором, настроения народа, самоубийство единственного сына... Мне кажется мюзикл прекрасно проиллюстрировал старую и мудрую поговорку: "Не дай Бог вам жить в эпоху перемен". Императорская семья и другие королевские семьи, чья жизнь пришлась на этот век - сколько мало кто смог его преодолеть, поймать волну и выжить. Промышленная революция, революция сознания, революция сословий - жуткое было время. И мюзикл это очень хорошо показал. Очень качественно поставленные сцены народного бунта, а потом и сна-кошмара Франца-Иосифа. Как и говорится в мюзикле - такие истории заставляют нас думать, как хорошо что мы - не они.
Из сцен мне очень понравилась собственно сцена кошмара, сцена смерти Рудольфа (ах, какая восхитительная постановка, выверенные движения, ведь ни разу пистолет не улетел за сцену, все очень четко), сцена первой встречи Элизабет и дер Тода, сцена объяснения его в любви к ней, "Длиннее стали тени" и множество других маленьких сцен невероятно точно поставленных.
Отдельное украшение... даже нет... главнейшая часть этого мюзикла - фигура Лукени, одновременно рассказчика, сатирика и убийцы Элизабет. Не знаю, как в других версиях, но актер в венской версии 2005 года - невероятно хорош в своей роли. И его участие в спектакле - та самая связующая все кусочки нить - без него было бы все потеряно. Серкан Кайя - открытые эмоции, яркие чувства, напалм на сцене.
Ну и разумеется, как упустить возможность поговорить о Дер Тоде. Точнее Дер Камараш... Я его совершенно не знаю, но после просмотра случайно наткнулась на довольно интересный отзыв-обзор истории этого мюзикла в том числе версии 2005 года. Читать тут. Много из отзывы показалось мне резким и непонятным, но в том, что касается Камараша и его игры - мы с автором во многом сходимся.
Невероятно интересная фигура у него получилась. Очеловеченная Смерть. Любящая Смерть. Очень интересный образ, я понимаю, что все актеры показывали его по разному, и версия Камараша мне очень понравилась.
Отдельно мне понравилось, как в мюзикле показали, как Смерть - есть всегда и везде. Ансамбль, весь с прическами как у дер Тода, то и дело появляется в жизни Элизабет, а уж эти костюмы с одним крылом - невероятно красивое зрелище.

Далее я просто поделюсь с вами отзывом с вышеуказанной ссылки. Собственно - это краткий пересказ происходящего на сцене со Смертью и Элизабет - и мне он очень понравился. Текста много, так что убираю под кат. Но почитать советую - написано довольно категорично, но мне нравится:

В 2005 году в момент записи дивиди все было тики-так. Вена блистала. Камараш рулил. Скромный, но сдержанный военный в черном с легкой синей отделкой служит Вечности на неприятной, но необходимой работе - что-то среднее между ремеслом пратчеттовского Смерти и должностью, на которую в финале третьих "Пиратов" угодил Орландо Блум. Как героя Пратчетта, Дер Тода явно тянет к людям с их проблемами. Точно как герой Блума, он горд, одинок, прекрасен и нежен, особенно с детьми, хотя делает вид, что крутой (ибо детям не полезно слишком уж расслабляться). И тут на него, опять же как на Блума, рухнула с дубу его собственная Элизабет.

читать дальше




@темы: Обзоры, Театр/Мюзиклы