А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Очень интересно. Я сейчас приобщаюсь к мюзиклу "Последнее Испытание" и смотрю две видео-версии разных постановок. И меня зацепила песня "Изида под покрывалом". Интересно в том, что я раньше слышала эту песню на мамином, кажется, плейлисте и она мне казалась очень дурацкой. Какие-то пафосные слова, заманивание, тьфу ты. Контекста не хватало. А тут в рамках мюзикла контекст появился. И еще какой.
Решив найти в интернете побольше об этой песне, я случайно наткнулась на пост собственно ее автора.
Дело, конечно, не только в путанице и не только в противопоставлении, а в том, что условная Изида — воплощение Женского начала, которое Рейстлина притягивает и пугает. Женское начало и губительно, и спасительно (как мать земля). Нельзя отказаться от одного и взять другое. Это только иллюзия выбора.
Это ключ — во всех отношениях — ко всему происходящему с Рейстлином. Испугавшись губительной ипостаси женщины — Смерти — и пыталась побороть ее (весь его путь, собственно, за этим: обрести могущество и бессмертие; в основе его стремления у нас лежит детская травма — смерть матери), он отказывается и от спасительной ипостаси — Любви.
В Бездне, где Рейстлин все глубже погружается в себя , он сталкивается с образами своего бессознательного, и это и есть самое страшное испытание. Это его ад, где издевающиеся сверстники и мертвая мама. И он должен выбрать, принять смерть или бороться с нею. Принять смертность значит для него отказаться от божественности и остаться с Крисанией. Но он выбирает победу над смертью и убивает любовь. В результате он лишается творческой силы, которая может существовать только за счет любви, ведь любовь - в широком смысле — соединяет индивида с Другим, позволяет выйти за свои пределы, обеспечивает появление третьего, т.е. собственно акт творения(создания нового) возможен только через любовь. Любовь к женщине, через которую возможен ребенок, — символ творческого процесса.
Так что, конечно, для сюжета и его более глубокого понимания эта песня — ключевая.
В начале Рейстлин еще не настолько погружен в себя, не познакомился с любовью и не вошел в Бездну. Песня стоит в четвертой части именно потому, что в этот момент он, в принципе, уже близок к соприкосновению с настоящими чувствами, и он уже способен увидеть не только лик Смерти. Но все-таки не видит.
(с) Елена Ханпира
Я уже не в первый раз встречает сравнение того, что женщина сама по себе суть Жизнь и суть Смерть. И что именно через женщину возможно познать и то и другое. И если задуматься... в большинстве культурных произведений охотником за бессмертием всегда был мужчина. Который панически боялся смерти.
Интересная мысль.
Решив найти в интернете побольше об этой песне, я случайно наткнулась на пост собственно ее автора.
Дело, конечно, не только в путанице и не только в противопоставлении, а в том, что условная Изида — воплощение Женского начала, которое Рейстлина притягивает и пугает. Женское начало и губительно, и спасительно (как мать земля). Нельзя отказаться от одного и взять другое. Это только иллюзия выбора.
Это ключ — во всех отношениях — ко всему происходящему с Рейстлином. Испугавшись губительной ипостаси женщины — Смерти — и пыталась побороть ее (весь его путь, собственно, за этим: обрести могущество и бессмертие; в основе его стремления у нас лежит детская травма — смерть матери), он отказывается и от спасительной ипостаси — Любви.
В Бездне, где Рейстлин все глубже погружается в себя , он сталкивается с образами своего бессознательного, и это и есть самое страшное испытание. Это его ад, где издевающиеся сверстники и мертвая мама. И он должен выбрать, принять смерть или бороться с нею. Принять смертность значит для него отказаться от божественности и остаться с Крисанией. Но он выбирает победу над смертью и убивает любовь. В результате он лишается творческой силы, которая может существовать только за счет любви, ведь любовь - в широком смысле — соединяет индивида с Другим, позволяет выйти за свои пределы, обеспечивает появление третьего, т.е. собственно акт творения(создания нового) возможен только через любовь. Любовь к женщине, через которую возможен ребенок, — символ творческого процесса.
Так что, конечно, для сюжета и его более глубокого понимания эта песня — ключевая.
В начале Рейстлин еще не настолько погружен в себя, не познакомился с любовью и не вошел в Бездну. Песня стоит в четвертой части именно потому, что в этот момент он, в принципе, уже близок к соприкосновению с настоящими чувствами, и он уже способен увидеть не только лик Смерти. Но все-таки не видит.
(с) Елена Ханпира
Я уже не в первый раз встречает сравнение того, что женщина сама по себе суть Жизнь и суть Смерть. И что именно через женщину возможно познать и то и другое. И если задуматься... в большинстве культурных произведений охотником за бессмертием всегда был мужчина. Который панически боялся смерти.
Интересная мысль.
Самая любимая *о*
Именно потому, что весь этот пласт информации считывается, кажется, даже подсознательно.
И, кстати, есть на эту тему офигительная статья моей дорогой подруги, накуренная коллективным разумом, думаю, тебе понравится =)
wtf-kombat2016.diary.ru/p207986966.htm?oam#more...
(ещё там исполнение этой песни фанатскими силами есть, в начале выкладки, если интересно хд)То что я ее не поняла, это было вполне логично) С моими тогдашними отрицаниями женского начала то)
Леди Ви., я эту статью уже прочитала
Но да, я правда не смогла считать информацию, когда слышала впервые песню, но у меня тогда вообще с женскими психотипами проблемы были) Как у Рейслина примерно))) А вот сейчас прямо оценила и поняла.
Прям нравится. И посыл нравится. И вообще нравится) У меня уже "Изида", "Отречение" и "Властелин ничего" в плейлисте поселились) Жаль что ария ученика короткая))