А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Хорхе Луис Борхес.
Четыре цикла
Историй всего четыре. читать дальше
Приговор этот, впрочем, обжалованию подлежит и прямо сейчас. Все четыре истории? Да, всего четыре. Но это совсем другие истории. Я немного уподоблюсь МФ, но не пойду по его стопам.
Первая история о побеге.
О зеленой двери в белой стене, грезившейся бедняге Уолессу из книги Герберта Уэллса, о потайной двери в коморке Папы Карло, ведущей в неведомый, но знамо лучший мир, о «сложной карте» миссис Тодд, которая гоняет на своей машине по страницам книги Стивена Кинга, Крысолов уведший детей из города. Это же и многочисленные книги фэнтези, о побеге нашего земляка в неведомый, полный опасностей, но прекрасный мир. Первая история – это история о побеге ОТСЮДА, куда-то туда-не-ведамо-куда. Иногда этот побег может быть недобровольным, но он есть.
И это здорово.
Вторая история, это история о возвращении.
Одиссей возвращается на Итаку, после многолетних странствий, Эшли из «Дня Восьмого» Уайльдера стремится домой к семье, Тесей ведет обратно в мир живых Эвредику. Что и говорить что половина историй о возвращении, возвращением не заканчиваются, герои стремятся вернуться, но вернуться не могут. Но есть и те, кто возвращается. Со щитом или на щите. Но возвращаются.
Третья история, это история о поиске.
Ясон, отправившийся за Золотым Руном, король Артур, разыскивающий загадочный Авалон и волшебную чашу Грааль, поиски артефактов, зарытых кладов и затерянных замков, все это истории о поиске ТОГО, ЧЕГО НЕТ ЗДЕСЬ, но ТОГО, ЧТО ЕСТЬ ГДЕ-ТО. Этой историей изобилуют приключенческие романы, фантастические книги и повести, рассказанные на привале у костра.
И третья история, это история об игре.
Об игре в «правду-неправду», которой забавляются герои книги «Прага» Артура Филлипса, о многочисленных карточных партиях и прятках, о заигравшихся игроках Достоевского. Это просто история об игре.
А то, что под игрой, можно подразумевать даже наше с вами жизнь… разве это важно?
«Борхес был прав: историй всего четыре. У каждого – свои «четыре истории». И что бы мы не читали, мы всегда найдем способ читать очередную версию той истории, которую готовы понять и принять». (МФ)
Попробуйте найти свои четыре истории. О чем они? А?
Четыре цикла
Историй всего четыре. читать дальше
Приговор этот, впрочем, обжалованию подлежит и прямо сейчас. Все четыре истории? Да, всего четыре. Но это совсем другие истории. Я немного уподоблюсь МФ, но не пойду по его стопам.
Первая история о побеге.
О зеленой двери в белой стене, грезившейся бедняге Уолессу из книги Герберта Уэллса, о потайной двери в коморке Папы Карло, ведущей в неведомый, но знамо лучший мир, о «сложной карте» миссис Тодд, которая гоняет на своей машине по страницам книги Стивена Кинга, Крысолов уведший детей из города. Это же и многочисленные книги фэнтези, о побеге нашего земляка в неведомый, полный опасностей, но прекрасный мир. Первая история – это история о побеге ОТСЮДА, куда-то туда-не-ведамо-куда. Иногда этот побег может быть недобровольным, но он есть.
И это здорово.
Вторая история, это история о возвращении.
Одиссей возвращается на Итаку, после многолетних странствий, Эшли из «Дня Восьмого» Уайльдера стремится домой к семье, Тесей ведет обратно в мир живых Эвредику. Что и говорить что половина историй о возвращении, возвращением не заканчиваются, герои стремятся вернуться, но вернуться не могут. Но есть и те, кто возвращается. Со щитом или на щите. Но возвращаются.
Третья история, это история о поиске.
Ясон, отправившийся за Золотым Руном, король Артур, разыскивающий загадочный Авалон и волшебную чашу Грааль, поиски артефактов, зарытых кладов и затерянных замков, все это истории о поиске ТОГО, ЧЕГО НЕТ ЗДЕСЬ, но ТОГО, ЧТО ЕСТЬ ГДЕ-ТО. Этой историей изобилуют приключенческие романы, фантастические книги и повести, рассказанные на привале у костра.
И третья история, это история об игре.
Об игре в «правду-неправду», которой забавляются герои книги «Прага» Артура Филлипса, о многочисленных карточных партиях и прятках, о заигравшихся игроках Достоевского. Это просто история об игре.
А то, что под игрой, можно подразумевать даже наше с вами жизнь… разве это важно?
«Борхес был прав: историй всего четыре. У каждого – свои «четыре истории». И что бы мы не читали, мы всегда найдем способ читать очередную версию той истории, которую готовы понять и принять». (МФ)
Попробуйте найти свои четыре истории. О чем они? А?